Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СоставительСтр 1 из 6Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» _________________ Ю.П.Бондарь «____» _______________ 2013 г. Регистрационный № УД-_____/уч.
ПРОГРАММА Учебной и производственной практики по специальности 1-21 04 01 Культурология, направлению специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная), специализации 1-21 04 01-02 01 Менеджмент социальной и культурной сферы специализации 1- 21 04 01 -02 02 Менеджмент международных культурных связей
Минск БГУКИ
Составитель И. Л. Смаргович, доцент кафедры менеджмента СКД учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» Рецензенты: Н. В. Горелик, профессор кафедры политологии частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства», кандидат философских наук, доцент; А. П. Байко, старший преподаватель кафедры педагогики СКД учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»
Рекомендовано к утверждению: кафедрой менеджмента СКД учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № 1 от 30.08.2012 г.); президиумом научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол №1 от 24.09.2012 г.)
Ответственный за редакцию В. Б. Кудласевич Ответственный за выпуск И. Л. Смаргович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная и производственная практика студентов специализации «менеджмент социальной и культурной сферы»– важнейшая часть подготовки высококвалифицированных специалистов в социально-культурной сфере Республики Беларусь, которая представляет собой явление многогранное и постоянно пополняющееся новейшими технологиями. Социально-культурная сфера Республики Беларусь представлена большим количеством учреждений и организаций, с помощью которых прямо или косвенно осуществляются накопление и трансляция культурного опыта, освоение культурных форм общественной жизни. Современный этап подготовки специалистов-менеджеров социально-культурной сферы требует улучшения организации и проведения практики студентов в соответствии с изменяющимися социально-культурными условиями жизни нашего общества. Практика направлена на закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения в Белорусском государственном университете культуры и искусств, овладение навыками решения социально-культурных и профессиональных задач. Программа практики студентов является основным методическим документом, определяющим требования к практической подготовке специалистов-менеджеров социально-культурной сферы. Программа разработана на основеПоложения о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь № 860 от 3 июня 2010 г. и в соответствии с Образовательным стандартом Республики Беларусь (2008). Практика является органической частью учебно-воспитательного процесса в вузе, а также важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки специалистов-менеджеров СКС и представляет собой целенаправленную и планомерную деятельность студентов по освоению специализации «менеджмент социальной и культурной сферы», закреплению теоретических знаний, умений и навыков в процессе профессиональной деятельности. Практика позволяет подготовить студента к все более усложняющейся профессиональной деятельности специалиста в социально-культурной сфере. Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в университете, приобретение навыков практической деятельности по специализации «менеджмент социальной и культурной сферы», формирование профессионально значимых качеств и свойств личности менеджера СКС. Основными задачами практики являются: 1. Закрепление и углубление теоретических знаний на практике, получение студентами практических навыков и компетенций. 2. Изучение работы базовых учреждений культуры и досуга. 3. Приобретение студентами опыта самостоятельной работы в профессиональной деятельности в социокультурной сфере. 4. Содействие накоплению студентами опыта профессиональной деятельности, развитию творческих начал в выборе средств и методов организации социально-культурной деятельности. 5. Формирование социально активного отношения студентов к профессиональной деятельности. 6. Совершенствование профессиональных качеств, необходимых для реализации основных функций специалиста-менеджера социально-культурной сферы. Содержание практики основано на погружении студентов-культурологов в работу одного из учреждений культуры и проверке на деле своей профессиональной ориентации и состоятельности, а также усвоении новых профессиональных знаний, умений и навыков. Содержание практики предусматривает обучение студентов навыкам организации технологического процесса в учреждениях социально-культурной и культурно-досуговой сфер и разработки моделей деятельности учреждений с учетом конкретных социально-культурных условий. Практика направлена на ознакомление с организацией деятельности учреждений социально-культурной сферы и формирование профессиональных знаний, умений и навыков: – профессионально грамотно планировать производственный процесс в учреждениях социально-культурной сферы; – проводить культурно-досуговые мероприятия, проекты и программы; – организовывать деятельность по удовлетворению социально-культурных потребностей населения в сфере свободного времени; – овладевать технологическими основами культурно-досуговой деятельности; – формировать навыки поиска и анализа информации о различных аспектах развития социально-культурной деятельности. Предусмотрены следующие виды учебно-ознакомительной, производственно-творческой и преддипломной практики: – учебная (ознакомительная) проводится на 2 курсе (4 семестр, 2 недели) – 72 ч.; – производственная (творческая) проводится на 3 курсе (6 семестр, 3 недели) – 108 ч.;
|