![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 2. Процесс стратегического менеджментаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Вопросы лекции: 1. Пять задач стратегического менеджмента. 2. Разработка стратегического видения и миссии организации. 3. Установление целей. 4. Разработка стратегии. Выстраивание стратегической пирамиды. 1.Пять задач стратегического менеджмента 1.Определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития. 2.Планирование общих целей в конкретные направления работы. 3.Умелая реализация выбранного плана действий по достижению желаемых будущих показателей. 4.Эффективная реализация стратегии. 5.Оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные направления деятельности. На рис. 1. показана взаимосвязь задач стратегического менеджмента, отражающих последовательность развития данного процесса. Существуют различные модели процесса стратегического менеджмента. В целом они выделяют одни и те же стадии процесса стратегического менеджмента. Так Питтс и Лей заявляют, что процесс стратегического менеджмента - это управленческий процесс, направленный на удовлетворение стратегических императивов, которые способствуют осуществлению видения и миссии организации. [9]. Как правило, процесс идет в четыре шага: анализа, разработки, реализации, корректировки/оценки (рис. 2).
Рис. 1. Процесс стратегического маркетинга.
Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5
Рис. 2. Пять задач стратегического менеджмента [6]
В одних моделях процесс стратегического менеджмента начинается с тщательного анализа внутренних достоинств и недостатков организации, а также внешних возможностей и угроз. Обычно его называют SWOT – анализ. Полученная в ходе этого анализа информация используется для построения стратегии, направленной на осуществление миссии организации. В других моделях процесс стратегического менеджмента «запускается» путем определения миссии организации на основе ее профиля, внешней среды деятельности и анализа отрасли, в которой она действует. В данном случае стратегии должны разрабатываться таким образом, чтобы соразмерить возможности, выявленные во внешней среде, с внутренними достоинствами организации. Баланс внутренних достоинств и внешних возможностей для каждой организации будет свой. Для завоевания максимального конкурентного преимущества организации необходимо выявить те виды деятельности, которые она выполняет лучше всего, и искать пути максимизации их результата. По мнению ряда авторов (Ансоффа, Минцберга, Питтса, Лея, Макс Донелла и др.) разработка эффективной стратегии основывается на выявлении, осознании и использовании оптимальной (уникальной) компетентности и достоинств организации таким образом, каким это не способны сделать другие организации [9]. Для выявления и сопоставления характеристик, типичных для стратегического менеджмента, Ф.Аналоуи и А. Карами провели обзор его некоторых моделей и выявили, что во всех из них присутствуют три элемента: разработка, реализация и оценка стратегии. В дополнение к этому было выявлено, что [9]: Во-первых, в рамках разработки стратегии основное внимание уделяется миссии организации, задачам бизнеса и их соотношению с интернациональной по своей сущности внешней деловой средой, в которой таятся возможности и угрозы для организации. Во-вторых, в рамках стадии реализации стратегии главный упор делается на руководство, структуру организации, организационную культуру и их взаимосвязь с функциональной политикой и распределением ресурсов. В-третьих, на стадии оценки стратегии на первый план выходит контроль за деятельностью, использование методов оценки эффективности деятельности. Это позволяет добиться позитивной обратной связи, мотивации персонала, усовершенствования политики и операционных процедур в рамках основной стратегии.
|