Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные материальные ценности, характерные для эпохи, отношение к ним.






Понятия «собственность» в принципе не существует, ибо охотится каждый тем, что сам сделал (нашел), мамонт – общий (едят вместе, но делят по заслугам: лучшие куски получают наиболее проявившие себя в конкретной охоте, и (или) значимые люди в племени); дети – общие, половые партнеры – тоже. Самой важной ценностью являются дети, как продолжение рода, следом – женщины, как те, кто рожает детей, потом – пища. Огонь, вопреки расхожему мнению, особенной ценностью не является, он просто есть.

Отношение к знанию (религия, наука, отношение к информации как к таковой), техника, отношение к носителям знания, отношение к путешественникам.

Знания неразвиты, ограничены. Мифологическое мышление порождает попытки объяснить окружающий мир через верования, таким образом зарождаются ранние формы религии – тотемизм, фетишизм, анимизм, магия, шаманизм. Также развиваются погребальные обряды (трупоположение). Мертвые предки вызывают страх (потому что мертвые), но и надежду, что помогут живым, поддержат их (потому что из одного с ними рода). Фигуры знающих людей, шаманов, выделяются из остальных обитателей рода. При этом стоит сделать акцент – шаман не стал таким, какой есть, т.е. «выучился» - он родился шаманом, его природа сама по себе есть знание. Второй по значимости фигурой становится глава семьи или рода, который может быть как мужчиной, так и женщиной.

В попытках объяснить окружающий мир люди делят его на три части 1)наш мир, мир живых людей, мир высших духов (впоследствии богов) и мир мертвых (куда уходят предки). Также бытует идея шаманского Мирового Древа.

Шаман – «свой» и «чужой» одновременно, принадлежит к обоим мирам сразу, его уважают, боятся, не любят.

Понятия «путешественник» отдельно не существует, все роды постоянно перемещаются и это – норма жизни. При этом «чужие» воспринимаются как злые духи, оборотни или же ходячие мертвецы, так что над ними проводятся многодневные ритуалы для его «очищения» и «приспособления» к нашему миру.

Отношение к жизни (смерти), убийству, самоубийству, войне, оружию.

Людей в этот период крайне мало и они территориально очень разрозненны, поэтому военные столкновения редки и случайны. Средством к выживанию в данной ситуации является только охота.

Зарождаются представления о посмертии, как об определенной местности, где действуют похожие законы. Посмертие – это те земли, куда попадают мертвые обитатели рода. Предки могут воздействовать на жизнь потомков (помогать или вредить) или же наблюдать за ними.

Самоубийство не значимо.

Оружие еще не отделилось от орудия охоты.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал