Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социальная среда (социальная дифференциация, богатство и бедность), профессиональная деятельность, образцы поведения.
Возникают и распространяются племенные союзы (предгосударства). Среди племен начинается широкое имущественное расслоение и социальное неравенство, то же можно сказать и о ячейках одного племени – семьях. Складывается верхушка племенной аристократии, возникают племенные советы старейшин (хозяйственная деятельность) и межплеменные советы вождей (военная деятельность). В процессе появление государства со своей социальной структурой зарождаются страты, чем ближе предгосударство к государству – тем меньше там выражена вертикальная социальная мобильность и жестче дифференциация. Самыми мобильными в плане социального статуса являются дружины, формирующиеся во многом из неустроенных земледельцев (как следствие появления богатства и избыточного населения вообще), переходной формой общества в этом плане являются скотоводы-кочевники. Ремесла выделяются в более-менее самостоятельные занятия – кузнецы, гончары, ткачи – по принципу профессиональной активности разделяются уже не целые рода и племена, а семьи. В каждой общине возникает свой набор специалистов, с учетом специфики, конечно. Также ремесленники разделяются на своих, живущих в общине (целые семьи), и бродячих (одиночки). Появляются торговые дома и корпорации торговцев. Складывается совсем примитивная " глобализация" торговых отношений в масштабах Евразии. Зарождается понятие рабства, в обществе появляется новый статус. Ранее все были равны, теперь же появились люди, полностью лишенные прав, хотя и до классических форм рабства было еще далеко. Для предгосударств характерно патриархальное рабство – раб является младшим членом семьи, в которой работает. Такой человек подобен вечному ребенку, который никогда не пройдет инициацию – но в отличии от ребенка свободных людей, далеко не столь ценен. При этом он может быть отпущен, выкуплен, и со временем его дети имеют шанс стать полноправными членами общества. Рабы формировались первоначально из чужаков-пленников, а затем прослойка начала пополняться из разных источников (дети рабыни, должники, проданные другими и т.д.) Для государств обладающих более четкой и совершенной на данном этапе структурой – характерным становится классическое рабство, где раб в принципе «предмет», рабы это отдельная «каста», выход из которой невозможен или сильно затруднен. 4) Пол + девиации, отношения к ним. Семья и тип брака, отношение к детям.
Происходит закрепление патриархального уклада, развивается большая патриархальная семья. Устанавливается власть старших. Самый старый является почетным главой, хранителем традиций и жрецом, однако выделяются фигуры старейшины – завхоза, старшего сына, и вождя - самого молодого и активного сына. Хозяйство ведется совместно всей семьей, все родственники также проживают вместе, в одном доме. Распространяется власть мужчины над женщиной, с развитием (кстати, достаточно позднее явление) плужного земледелия труд переходит в мужские руки и мужчина-земледелец и воин становится главой семьи. Появляется моногамия для женщин, для мужчин сохраняется полигамия. Мужчина может иметь жену для статуса (из нужного, то есть достойного и уважаемого рода), жену для размножения, наложницу, статус ребенка определяется по мужчине. Среди детей возрастает ценность мальчиков, как будущих воинов. При этом стоит заметить, что традиции и письменные законы (в случае государств) как правило, женщину защищают и признают полноправной. Речь, само собой, идет только о вольных женщинах, не рабынях или наложницах. Происходит первое массовое появление рабов и начало активного использование их как рабочей силы. Мужеложество на этом этапе - девиация, в отношении женщин нет установленных норм, за ними просто никто не наблюдает, в чем многие усматривают первое появление " мужского шовинизма". Мужчина вообще в данный период «опрощается», его половая жизнь теряет былой сакральный смысл, зато приобретает разнообразие. Сакральным является лишь само наличие потомства, бездетные презираются, как и раньше.
|