Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Добавление новой переменной






Пусть в математической модели (1-3) появилась новая переменная

(1’)

(2’)   (3’)

В задаче объемного планирования это означает возможность производить новый вид продукции с известными затратами ресурсов и известным доходом от единицы продукции. Сохранится ли прежнее оптимальное решение? Если нет, то как найти новое оптимальное решение?

Если в исходной задаче появляется новая переменная, то в двойственной задаче появляется новое ограничение

(6)

или

Вектор – прежнее оптимальное решение с нулевой n+1 -ой компонентой является допустимым решением новой задачи (1’-3’). Если выполняется условие (6), то вектор – прежний вектор оптимальных двойственных оценок – допустимое решение двойственной к (1’-3’) задачи. Соотношения дополняющей нежесткости для этих двух решений пополнились условием


и выполняются за счет . Значит, по второй теореме двойственности, решение – оптимальное для новой задачи.

Этому выводу можно дать экономическое обоснование. Выполнение условия (6) означает, что затраты на единицу новой продукции превышают доход. Значит, такую продукцию производить невыгодно, , прежнее оптимальное решение не меняется.

Если ограничение (6) не выполняется, затраты на единицу новой продукции меньше дохода, , то такую продукцию следует производить, объем производства нужно увеличивать.

Для получения нового оптимального решения следует дополнить прежнюю оптимальную симплекс-таблицу новым столбцом

,
а оценку переменной найти как разность левой и правой части ограничения (6) двойственной задачи

В полученной симплекс-таблице признак оптимальности не выполняется (), переменную нужно вводить в список базисных и далее решать задачу симплекс-методом.

 

Пример:

Предположим, что у ЦБК появилась возможность работать по третьей технологии с расходом за смену 103 кубометра древесины, производительностью в смену 60 тонн целлюлозы, 40 центнеров лигнитов и 20 килограммов отравляющих веществ.

, .

Обозначив – время работы по третьей технологии, ищем решение в виде для новой математической модели

(7)

Новая переменная порождает в двойственной задаче новое ограничение

(8)

Проверим, удовлетворяет ли этому ограничению вектор оптимальных двойственных оценок исходной задачи:

Ограничение (8) не выполняется, суммарная оценка полезности произведенной за смену продукции (104 м3) превышает затраты (103м3), значит прежнее решение не является оптимальным.

Для определения нового оптимального решения включим в прежнюю оптимальную симплекс таблицу столбец с переменной .

В исходную симплекс-таблицу новый вектор условий войдет в виде

, так как менялись знаки в первых двух уравнениях (см. раздел 5.5). В оптимальной симплекс-таблице он преобразуется к виду

Оценка переменной определится как разность левой и правой части ограничения двойственной задачи (8)

Оценка положительна, что нарушает условие оптимальности опорного плана. Решаем далее симплекс-методом

Исходная симплекс-таблица

                 
Св Бп x1 x2 x3 x4 x5 x3d b
  x3 -50 -75       -60 -15000
  x4 -60 -30       -40 -12000
  x5              
  F -100 -120       -103  
Симплекс-таблица прежнего оптимального плана
  x2     -1/50 1/60   8/15  
  x1     1/100 -1/40   2/5  
  x5     2/5 -1/6   8/3  
  F     -7/5 -1/2      
Симплекс-таблица нового оптимального плана
  x3d   15/8 -3/80 1/32     375/2
  x1   -3/4 1/40 -3/80      
  x5   -5 1/2 -1/4      
  F   -15/8 -109/80 -17/32     26812.5

 

На следующей итерации получим оптимальное решение новой задачи

Комбинат должен работать 75 смен по первой технологии, 187.5 смен по третьей дополнительной технологии. При этом расход древесины будет наименьшим и составит 26812.5 кубометров.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал