![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы гигиенического воспитания и обучения населения
· индивидуальный подход (преобладают такие формы работы, как беседа) · доходчивость · адресность (дифференцированный подход с учетом возраста, пола, уровня образования и др.) · массовость (максимальный охват всех слоев населения) · первоочередность в работе с декретированной группой населения (дети, подростки, беременные и др.) · формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни · заинтересованность и убежденность · соблюдение принципа «Начни с себя» (формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у самих медицинских работников). Принцип наглядного примера. · неформальное отношение к гигиеническому воспитанию и обучению населения Здоровый образ жизни - наиболее характерная, типичная деятельность в конкретных социально-экономических и др. условиях, направленная на сохранение и улучшение, укрепление здоровья людей. ЗОЖ, с одной стороны – один из аспектов образа жизни, а с другой стороны - условие, способствующее реализации и развитию других форм и проявлений образа жизни, направленных на охрану, улучшение и воспроизводство здорового населения. Основные принципы здорового образа жизни: 1. Правильный режим дня и достаточная физическая активность. 2. Рациональное питание (соответствие энергозатрат энергопотреблению, сбалансированный по белкам, жирам и углеводам рацион, достаточная витаминная и минеральная обеспеченность суточного рациона, соблюдение режима и условий приема пищи). 3. Отсутствие вредных привычек (курение табака, злоупотребление алкоголя, токсикомания и наркомания). 4. Психическое здоровье. 5. Здоровая семья и здоровые бытовые отношения. 6. Сексуальное здоровье. 7. Достаточная медицинская активность
Пищевая пирамида (Оптимальный подбор суточного рациона питания) ---- Напитки (алкогольные) Не более 2 ед. ------------------------ Жиры и масла (ПНЖК, витамины) Ед. ------------------------- Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца (Белки, витамины, минеральные вещества) Ед. ------------------------------- Молочные продукты (Белки, минеральные вещества, витамины) Ед. ----------------------------------------- Овощи, фрукты (Витамины, минеральные вещества, клетчатка) Ед. ----------------------------------------------------------------- Хлеб, злаки, картошка (Углеводы, клетчатка, витамины, минеральные вещества) Ед.
В суточном рационе могут присутствовать все приведенные группы продуктов. По каждой группе продуктов желательно набрать указанное число условных единиц, которые за сутки для взрослого человека с нормальной массой тела и средней физической активностью в среднем составляют 26 – 30 условных единиц. Меньшее количество условных единиц продуктов, т.е. 22 – 26 ед. требуется пожилым людям, большее – 30 – 38 ед. – подросткам и физически активным мужчинам.
|