![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Графические системы ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Более полное определение компьютерной графики связано с понятиеграфических систем. Графическая система(ГС)-это совокупность технических, программных, языковых средств и методов связи пользователя с ЭВМ на уровне зрительных образов при решении задач различных классов. В системах автоматического проектирования используются системы двух типов: общего и специализированного назначения. Графическая система общего применения ориентирована на реализацию процедур обработки графической информации различного назначения. В таких системах имеются средства для графиков, графических изображений, описания графических элементов разнообразной структуры, редактирования изображений. Основное назначение таких систем - представление необходимого сервиса для работы с графической информацией. Важным классом графических систем общего назначения являются базовые графические системы (БГС), являющиеся стандартными и обеспечивающими независимость прикладных программных средств по отношению графическим устройствам. Специализированные графические системы предназначены для реализации процессов обработки графической информации в некоторой специальной области. Так, система проектирования БИС ориентирована на графику проектирования плоских изображений, САПР в авиа- и судостроении - на геометрию аэродинамических поверхностей, в технологии деревообработки - используются линейные и аналитические поверхности. Пользователями таких систем являются инженеры проектировщики, конструкторы, технологи, не являющиеся специалистами в области программирования. Согласно ГОСТ 23501.0-79 компьютерная графика рассматривается какобслуживающая подсистема САПР и состоит из методического, лингвистического, математического, программного, технического, информационного, организационного обеспечения. Техническое обеспечение (ТО)- устройства вычислительной и организационной техники, средства передачи данных, измерительные и другие устройства или их сочетание. Лингвистическое обеспечение - язык проектирования, терминология; сюда также относятся правила формализации естественного языка и методы сжатия и развертывания текстов. Информационное обеспечение - документы, содержащие описание стандартных процедур, типовых проектных решений, типовых элементов, комплектующих изделий, материалов и других данных, а также файлы и блоки данных на машинных носителях с записью указанных документов. Математическое обеспечение- совокупность математических методов, алгоритмов и моделей, необходимых для формирования и отображения графической информации и геометрического моделирования.
Программное обеспечение - совокупность программ, представленных в заданной форме с соответствующей программной документацией, предназначенной для организации работы технических средств, выполнения прикладных программ и связи с ними пользователей и проверки работоспособности всей системы в целом. Оно включает программы на машинных носителях, тексты программ и эксплуатационную документацию. Основу программного обеспечения компьютерной графики составляют пакеты прикладных программ (ППП), представляющие собой набор программ, реализующих на ЭВМ инвариантные и объектно-ориентированные графические процедуры. Методическое обеспечение- документы, в которых отражены состав, правила использования и эксплуатации средств ввода, анализа, синтеза текстовой и графической информации и ее визуализации. Организационное обеспечение - положения, инструкции, приказы, штатные расписания, квалификационные требования и другие документы, регламентирующие организационную структуру подразделений и взаимодействия их с комплексом средств автоматизации проектирования. Сюда также входит форма представления результатов проектирования и порядок рассмотрения документов, необходимых для функционирования подсистем компьютерной графики.
Списки литературы: 1. Катаев А.В. Программно-информационная поддержка процесса разработки обучающих компьютерных игр: дис. … канд. техн. наук. - Волгоград, 2012. - 147 с. 2. Карауылбаев С.К. Организационно-педагогические условия применения компьютерных учебно-деловых игр // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2013. - № 6. - С. 67 – 70. 3. Карауылбаев С.К. Педагогические модели оценивания в компьютерных учебных играх // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников международной научно-практической конференции (Москва, РУДН, 24 – 26 апреля 2013 г.) / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко. – М.: РУДН, 2013. – С. 317 – 319. 4. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 7 – 21. 5. Рикун А.О. Обоснование применения симуляционного моделирования и компьютерных деловых игр в подготовке по военно-полевой хирургии: экспериментальное исследование: дис.... канд. пед. наук. – СПб., 2011. – 146 с. 6. https://www.science-education.ru/116-12453 7. https://www.life-prog.ru/1_4096_geometricheskoe-modelirovanie-i-kompyuternaya-grafika.html
СОДЕРЖАНИЕ
|