Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
АКДС-70М
Автомобильная кислорододобывающая станция АКДС-70М предназначена для получения в полевых условиях из атмосферного воздуха жидкого (с заполнением криогенных цистерн) и газообразного (с закачкой в баллоны или ресиверы) кислорода, а также азота. Состоит из технологической машины (на шасси КрАЗ-257 или КрАЗ-250), компрессорной машины (КрАЗ-257, КрАЗ-250), вспомогательной машины (ЗиЛ-131, ЗиЛ-130) и электростанции ЭСД-200-30Т/400М (прицеп МАЗ-5224В). Оборудование компрессорной и технологической машин смонтировано в закрытых кузовах-фургонах. В кузове компрессорной машины установлены: 2 компрессора АВШ-3, 7/200 (АВШ-3, 7/200М), система водяного охлаждения с центробежным насосом 2КМ-6С, трубопроводы и арматура. Привод компрессоров осуществляется от электрических двигателей АОП2-92-4П, насоса - от электродвигателя АНД-41-2. В кузове технологической машины смонтированы: блок разделения воздуха, детандер ДВД-13 (ДПВ-4, 2-200/6-2), насос сжиженных газов 22НСГ-40/40, блок очистки и осушки воздуха, наполнительная рампа. Питание оборудования осуществляется от передвижной электростанции, смонтированной в кузове прицепа. Вспомогательное оборудование установлено в кузове бортового автомобиля, который также служит для буксировки прицепа. Получение кислорода и азота в АКДС-70М основано на способе глубокого охлаждения, сжижения и разделения воздуха на основные составные части - кислород и азот. Азот и кислород могут вырабатываться как по отдельности, так и одновременно, причём и в жидком виде, и в газообразном. Переход с одного режима на другой производиться в течении 1 часа. Станции подобного типа создавались для работы в различных климатических зонах при температуре окружающей среды от – 50 °C до + 50 °C. Успешная эксплуатация в войсковых частях подтверждает их эффективность. Используется при проведении газосварочных работ, производстве радиоэлектронных устройств, заморозке продуктов питания, в медицине и нефтехимической промышленности. Станция может работать в следующих режимах: • получение жидкого кислорода; • получение газообразного кислорода; • одновременное получение жидкого и газообразного кислорода; • получение жидкого азота; • получение газообразного азота; • одновременное получение жидкого и газообразного азота. К преимуществам станции АКДС-70Мперед другими аналогами относятся следующие: -монтажный комплект (трубопроводы, арматура, эл.кабели и пр.) входит в комплект поставки станции, что обеспечивает быструю установку оборудования; -автономная система водяного охлаждения; -универсальность (4 + 1 режима работы); -быстрый выход на рабочий режим; -высокая чистота получаемого продукта; -быстрый переход с производства одного продукта на другой (1 час); -простота в обслуживании: в рабочей смене занято 2 человека (компрессорщик и аппаратчик); -надежность и безопасность. ДополнительныепреимуществастанцийАКДС-70М: -мобильность и быстрота развертывания (в течение нескольких дней), быстрое перебазирование; -компактность: все оборудование станции размещено в двух машинах (компрессорной и технологической); -отсутствие затрат на капитальное строительство: станция может эксплуатироваться на открытой площадке (бетонной или твердого грунта); -возможность использования автомобилей и дизельных электростанции, входящих в комплект поставки, для других целей. Медико-техническая характеристика
2-вопрос: «Технические средства хранения, газификации и перевозки жидкого кислорода. Резервуары ТРЖК-2У, ТРЖК-8М, газификационные установки КПЖ-30, СКГ-30, СГУ-7-КМ, их краткая медико-техническая» - 100 мин. Преподаватель совместно со студентами подробно разбирает порядок получения и выдачи кислорода на медицинские склады армии и фронта. Приступает к рассмотрению отделения и отделов газообеспечения и имеющиеся у них резервуары для жидкого кислорода. Далее организует практическую отработку учебного вопроса методом изучения: - изучают предназначение и МТХ ТРЖК-2У, ТРЖК-8М; - изучают предназначение и МТХ газификационной установки КПЖ-30. Выдача (доставка) кислорода на медицинские склады армии и фронта (где имеются в штате отделения и отделы газоснабжения) производится транспортом получателя. Отделения и отделы газообеспечения имеют резервуары для жидкого кислорода ТРЖК-2У, ТРЖК-8М и грузовой автомобиль ЗИЛ-131 для них. Транспортные резервуары ТРЖК-2У и ТРЖК-8М предназначены для длительного хранения и транспортирования жидких кислорода, азота и аргона, для заправки ими систем и аппаратов, а также для использования в составе газификационных установок в качестве емкости под сжиженные газы, подлежащие газификации. Жидкий кислород (азот) выдается станцией АКДС-70, АКДС-70Мв резервуары типа ТРЖК под давлением 0, 7 кгс/см2 (бар).
Медико-технические характеристики
Жидкий кислород хранится также в кислородном газификаторе, устроенных по типу сосудов Дьюара. Промышленностью выпущен КПЖ-30 величиной резервуарного сосуда на 30 л. Он предназначается для испарения жидкого кислорода и питания кислородом здоровых людей, находящихся в атмосфере с недостаточным содержанием кислорода (1л жидкого кислорода при испарении образует около 800 л газа). При его хранении возникают большие потери на испарение и требуется ежедневная перезаправка газификаторов Перевозка жидкого кислорода производится в специальной таре. При пользовании КПЖ-30 субъект получает кислород в концентрации 40-50 %. Прибор оснащен маской открытого типа, через отверстие в маске подсасывается атмосферный воздух. Продолжительность работы прибора определяется емкостью сосуда Дьюара и минутным расходом кислорода. Работа КПЖ происходит при открытом вентиле включения за счет разницы давлений: атмосферного и внутри сосуда. Скорость испарения (минутное поступление газа в сеть) регулируется вентилем повышения давления в сосуде. Из неработающего прибора за счет обычного испарения из сосуда Дьюара теряется 20-35г жидкого кислорода в час. При зарядке КПЖ потеря достигает 25%.
Принципиальная схема преобразователя КПЖ-30
Принцип работы газификатора основан на создании рабочего давления в преобразователях КПЖ-30, заполненных жидким кислородом (азотом, аргоном). Подъем и автоматическое поддержание давления обеспечивается с помощью регуляторов давления и испарителей наддува преобразователей. Из криогенных сосудов изделий КПЖ-30 жидкий продукт подается в два совмещенных с ними испарителя, состоящих из медных или алюминиевых труб, откуда газ под давлением до 1, 0 МПа поступает сначала в продукционный испаритель, затем в коллектор раздачи и далее – потребителю.
В продолжении учебного вопроса организовать практическую отработку вопроса методом изучения газификаторов: - изучают предназначение и МТХ СКГ-30; - изучают предназначение и МТХ СГУ-7-КМ. Жидкий кислород хранится также в кислородном газификаторе, устроенных по типу сосудов Дьюара СКГ-30. Газификаторы - это альтернатива привозному баллонному газу при регулярных объемах потребления газов для бесперебойного обеспечения медицинским кислородом лечебно-профилактических учреждений. Газификаторы позволяют экономить значительные средства за счет экономии затрат на транспортировку баллонного хозяйства, отказа от эксплуатации собственных воздухоразделительных установок. Для преобразования жидкого кислорода в газообразный и заполнения им кислородных баллонов (малолитражных и сорокалитровых) медицинские склады (отделения и отделы газообеспечения) армий и фронтов снабжены газификационными установками СГУ-7-КМ и грузовыми автомобилями ЗИЛ-130 под для них. Получение кислорода воинскими частями и лечебными учреждениями производится на основании заявок, представляемых в довольствующий орган.
Газификаторы высокого давления СГУ-7КМ
Предназначены для хранения и газификации сжиженных кислорода, азота или аргона с последующим наполнением баллонов, ресиверов, реципиентов или нагнетанием в линию потребления. Каждая установка состоит из резервуара сжиженного газа, насоса (насосного агрегата), испарителя и щита управления. Сжиженный газ из резервуара поступает в насос, затем - в испаритель-змеевик, расположенный в емкости, заполненной водой. Вода нагревается в помощью электронагревательных элементов от сети напряжением 220/380В. Сжиженный газ в змеевике испаряется и подогревается до 10-30 гр.С. После испарителя газ под давлением поступает в линию потребления. Медико-техническая характеристика
3-вопрос: «Баллоны для медицинских газов» - 35 мин. Практическую отработку вопроса организовать методом изучения: - изучают предназначение и МТХ 40литрового кислородного баллона; - изучают предназначение и МТХ 2 литрового кислородного баллона. Кислородом части и соединения обеспечиваются кислорододобывающим отрядом фронта (или местных ресурсов), через медицинский склад объединения (газораспределительное отделение) в мосн (омо) в виде 16 40-литровых и 14 2–литровых баллонов, в мпбр – 2 40-литровых и 14 2–литровых баллонов. Газообразный кислород (азот) выдается АКДС-70Мв транспортные баллоны или в спецемкости под давлением 150, 230, 350, и 400+20 кгс/см2 (бар). Газовые баллоны (сосуд, содержащий одну или две горловины для установки вентилей, штуцеров или фланцев)предназначены для хранения и перемещения газов, находящихся под давлением в сжиженном или газообразном состоянии. Кислородные баллоны 40 литров Баллон кислородный, емкостью 40 литров предназначен для хранения и транспортирования кислорода. Баллон для кислорода комплектуется кислородным вентилем ВК-94, кольцом горловины, предохранительным (новые баллоны) колпаком, опорным башмаком. Баллон окрашивается эмалевой краской синего цвета и маркируется надписью " КИСЛОРОД". Кислородный баллон: 1- опорный башмак, 2 -корпус, 3 - кольцо, 4 - запорный вентиль, 5 - предохранительный колпак Медико-техническая характеристика
Нормы отгрузки по железной дороге баллонов 40 литров.
Зависимость давления кислорода в баллоне от темпереатуры
|