![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные формы оптовой торговли и их характеристики
- Торговля на оптовых рынках; - Оптовые торговые центры; - Оптовые склады (базы). Подход каждого из оптовых торговцев к выбору формы осуществления своей деятельности разный. Это зависит и от специализации предприятия, и от его специфики (т.е. торговля определенными классами, группами, видами товаров), и от финансового потенциала и товарных оборотов, и рынка на определенной территории, и от наличия складских и торговых помещений.
Товаропроизводители, в частности, часто выбирают форму оптовой торговли продукцией в зависимости от количества, характера, ассортимента продукции. Например, предприятию, которое производит один вид продукции (например масло сливочное) и реализует ее партиями, нет необходимости оборудовать торговые и демонстрационные залы, поскольку достаточно только передать потенциальным покупателям или посредникам информацию о продаже товара. А предприятию, производит несколько видов продукции (например, обуви) целесообразно оборудовать демонстрационный зал с показом всех товаров. Одни торговцы предпочитают торговые центры в которых на стеллажах размещают товара к продаже с одновременным показом образца и сопроводительной информацией. Другие предприятия выбирают реализацию через складские помещения. Для этого либо на территории склада, или в другом месте оборудуют демонстрационный зал, в котором устанавливают образцы товаров и где покупатели могут составить заказ. Персонал торговца оформляет соответствующие документы и решает вопрос выполнения заказа. Оптовым рынкам чаще предпочитают те предприятия, которые специализируются на торговле продовольственными товарами. Однако, выбор этой формы зависит не только от специфики предприятия, но и от финансового потенциала, товарных оборотов, стратегии сбыта и т.п.
Торговля на оптовых рынках
1. В одном месте сосредоточены товары одного вида. Предприятия-покупатели предпочитают осуществлению закупок товара в одном месте. Наличие одного вида товара на определенном оптовом рынке является определяющим фактором для осуществления стабильных закупок товара. Это позволяет упростить и ускорить процесс продвижения товаров. 2. Оптовые торговцы обеспечиваются торговым местом в соответствии с современными технологиями торговли. Предприятию не нужно самому оборудовать собственные торговые или демонстрационные залы - торговые секции уже подготовлены для эксплуатации и оборудованы необходимым оборудованием, остается только заключить с администрацией договор аренды и своевременно вносить арендную плату. Аренда торгового места может быть долгосрочной или краткосрочной. Если, например торговец впервые решил работать на данном оптовом рынке, то он может сначала заключить соглашение краткосрочной аренды. В случае неудовлетворительной его деятельности на этом рынке после окончания срока действия соглашения торговец может изменить оптовый рынок. Если результаты окажутся положительными для компании, то можно заключить договор долгосрочной аренды. Такая форма является привлекательной для предприятий, которые реализуют сезонный товар; предприятий, которые решили проверить товарный рынок на предмет покупательского спроса; предприятий, которые хотят реализовать небольшие партии товаров. 3. Оптовым торговцам предоставляется возможность временного хранения товаров. Как правило, торговцу в аренду передается торговое место со складским помещением закрытого типа, для торговцев сезонной продукцией предоставляются временные складские помещения. 4. На территории оптового рынка функционируют вспомогательные службы. Это означает, что вопрос подвоза и выгрузки товаров в пределах рынка, тепло- энерго- и водоснабжения; охраны общей территории; вывоз мусора и отходов; обеспечение весоизмерительными приборами; а также связи не разрешается торговцем. Эти услуги предоставляет администрация оптового рынка и общесистемные службы. 5. Торговцы и покупатели обеспечиваются информацией о конъюнктуре и спрос на данном оптовом рынке, так и на других рынках. Сбор, хранение и передачу рыночной информации (данных о спросе, предложении, ценах, качестве, запасы товаров, биржевые цены, курсы валют, нормативную базу и т.д.) осуществляет информационная служба оптового рынка. Обобщенная информация о состоянии торговли на оптовом рынке доводится до сведения торговцев и покупателей. Такой информации дает торговцу возможность более результативно осуществлять свою деятельность. 6. Экспертиза качества и сертификация товаров на месте. К продаже на оптовом рынке допускаются товары, прошедшие проверку их качества специализированной службой оптового рынка. Для системы контроля качества используются следующие режимы: устанавливается их соответствие требованиям, которые дают право на реализацию и идентификацию продукции установленным в сопроводительных документах требованиях; 2) режим " отложенной реализации» - с согласия заказчика проводятся испытания продукции на соответствие обязательным требованиям с целью получение необходимых документов, которые дают право на реализацию продукции. При этом владельцу предоставляется возможность хранения продукции в соответствующих условиях и режимах до принятия решения о реализации продукции; 7. Реклама оптового рынка. Администрация оптового рынка самостоятельно заботится о рекламе оптового рынка, как места, где покупатели могут приобрести определенные группы товаров. 8. Возможность сочетания оптовой и розничной торговли. Следует отметить, что идеальная модель оптового рынка не предусматривает осуществления розничной торговли. Однако, правилами работы конкретного оптового рынка может быть предусмотрено выделение специальных торговых секций для розничной торговли, а также определенное время, в течение которого на оптовый рынок допускаются в качестве покупателей физические лица. Предприятия оптовой торговли, осуществляющих продажу товаров населению, увеличивают свой товарооборот. 9. На оптовом рынке есть возможность выбора схемы взаимоотношений продавца и покупателя. В отдельных случаях оптовые торги могут быть проведены на основе аукциона или конкурса. При аукционных торгах соглашение заключается с покупателем, который предложил наивысшую цену, а если проводятся конкурсные торги - соглашение заключается с покупателем, который выполнил условия конкурса наилучшим образом. Чаще всего эта форма оптовой торговли предпочитают малые и средние предприятия, специализирующиеся на перепродаже товаров небольшими партиями. Товаропроизводители и крупные предприятия-перепродавцы участвуют в оптовой торговле на оптовых рынках через своих полномочных представителей или посредников. За возможность осуществления своей деятельности на оптовом рынке и за услуги, которые предоставляются администрацией оптового рынка, предприятию необходимо своевременно вносить установленную плату. Соразмерность этих платежей и расходов, которые понесло предприятие не воспользовавшись преимуществами оптового рынка является определяющим фактором при выборе этой формы осуществления оптовой торговли. Предприятие, которое торгует на оптовом рынке, должно соблюдать и определенных установленных там правил, в частности, обеспечивать сохранность предоставленного оборудования; соблюдать порядок и сроки подачи отчетности, необходимой для информационной службы оптового рынка и т.д.
Оптовые торговые центры
У этой формы осуществления оптовой торговли есть свои положительные и отрицательные стороны. К числу преимуществ можно отнести следующее: 1. Возможность сочетания оптовой и розничной торговли. Суть этой торговли заключается в увеличении товарооборота за счет привлечения розничных покупателей. Однако обязательным условием для объединения оптовой и розничной торговли является наличие лицензии (если она предусмотрена действующим законодательством) или разрешения (патента) соответствующих органов на осуществление указанных видов торговли. 2. Повышение покупательной способности за счет использования системы самообслуживания. Это проявляется в следующем: - свободный доступ ко всему наличного товара; - визуальный контакт не только с образцом, но и упаковкой и тарой, может оказаться стимулом для приобретения товара; - возможность оформить заказ, исходя из имеющихся товарных запасов. При недостаточном количестве одного товара покупатель может самостоятельно заменить его аналогичным по своим характеристикам другим имеющимся товаром; - минимальное ожидание выполнения заказа, поскольку время на подготовку заказа зависит непосредственно от покупателя. Персонал торгового центра подключается только на этапе документального оформления торговых операций и расчетов. 3. Частичное осуществление покупателем контроля за наличием товара. При формировании своего заказа покупатель может обнаружить недостаточное количество товара по отдельным позициям, о чем он немедленно ставит в известность обслуживающий персонал, выполняя таким образом функцию " контролера" товарных запасов продавца. К недостаткам данной формы осуществления оптовой торговли можно отнести: 2. Особенностью оптовых торговых центров являются ограниченные потоки товаров. Это означает, что продавец устанавливает на торговой площади определенное количество товара. В случае, если покупатель требует партию товара больше, чем установленная к продаже, у предприятия не всегда есть возможность дополнительного довоза товара от производителя. Поэтому предприятие, выбрало эту форму осуществления оптовой торговли, необходимо выработать четкую политику в планировании товарных запасов. 3. Сложность проведения инвентаризации. В торговом помещении, которое открыто для доступа большому количеству покупателей сложно провести инвентаризацию. Для того, чтобы инвентаризация была проведена должным образом необходимо, ограничить доступ покупателей или вообще его прекратить. Наиболее удобной эта форма организации оптовой торговли является для малых и средних предприятий, специализирующихся на продаже отдельных групп товаров в большом ассортименте. В частности, это предприятия, которые осуществляют торговлю: - Одеждой, обувью; - Бытовыми приборами, изделиями и оборудованием (домашними мебелью, бытовым металлическим посудой, осветительными приборами и оборудованием, бытовой радиоэлектронной аппаратурой, музыкальными инструментами, изделиями из стекла, фарфора, керамики и т.д.); - Фармацевтическими и медицинскими товарами, хирургическими и ортопедическими инструментами и приспособлениями, парфюмерией и косметикой; - Стройматериалами, скобяными изделиями, водопроводных и отопительным оборудованием и вспомогательными материалами (лесоматериалами, красками и эмалями, лаками, арматурой, листовым стеклом и т.д.);
Оптовые склады, базы
Осуществлению оптовой торговли через склады предпочитают средние и крупные предприятия. Объем товарооборота этих предприятий сам по себе является необходимым условием организации оптовых складов. Следует отметить, что для данной формы организации торговли можно использовать несколько схем.
|