Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор темы определяется программой той дисциплины, по которой она выполняется.






В формулировке темы курсовой работы должны быть отражены:

· цель исследования;

· объект исследования;

· исследуемая проблема.

Цель должна отражать направленность рассмотрения основных элементов исследуемой проблемы степень и пути ее решения в курсовой работе (исследование, разработка, решение, совершенствование). В основе формулировки цели курсовой работы должна лежать разработка комплекса (или системы) мероприятий, предназначенных обеспечить решение проблемы, заложенной в тему работы.

Объектом исследования в курсовой работе в соответствии с требованиями ФГОС должны выступать:

· различные организации экономической, производственной и социальной сферы,

· подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм;

· научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации;

· органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

В качестве объектов курсового исследования эти организации, подразделения, объединения, органы государственного управления и социальной инфраструктуры должны рассматриваться как конкретные социально-экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, функционирующие и развивающиеся в конкретных условиях рыночной экономики. При этом в курсовой работе могут исследоваться различные аспекты деятельности социально-экономических систем: управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная. Именно на поиск путей и методов совершенствования и повышения эффективности этих видов деятельности должен быть направлен дипломный проект.

Формулировка темы курсовой работы должна содержать управленческую проблему, которую студент обязан решить в ходе написания работы. В основе этой проблемы должно находиться объективное противоречие либо между организацией и её внешней средой (например, проблема соответствия менеджмента организации тенденциям социально-экономического развития), либо какое-то противоречие функционирования и развития внутренней среды организации (например, проблема обеспечения менеджментом эффективности использования ресурсов организации).

При выборе проблемы исследования в курсовой работе следует учитывать, актуальность проблемы, возможность получения конкретных статистических и бухгалтерских данных, наличие специальной научной литературы, практическую значимость для конкретного организации, соответствие программам учебных курсов.

Выбор темы курсовой работытакже должен связываться с научными интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, подготовкой и написанием курсовых работ, участием студента в студенческой научно-исследовательской и договорной работе, потребностями развития и совершенствования организации, на базе которой выполняется работа, специализацией кафедры и ее преподавателей. Выбор и формулировка темы курсовой работытакже должны учитывать те процессы, которые получают развитие в мировой и российской экономике.

При выборе темы студент совместно с научным руководителем должен исходить из следующего:

· проблема, изучаемая при написании курсовой работы должна быть интересна в научном плане и актуальна;

· учитывая сквозное руководство курсовыми и дипломными работами, необходимо стремиться к тому, чтобы основные решения курсовой работы были в последующем использованы при работе над дипломным проектом;

· необходимо, чтобы работа над курсовой работой позволила студенту наи­более полно раскрыть уровень теоретической подготовки на момент написания;

· необходимо максимально использовать материалы и знания, полученные при прохождении студентом практики;

· необходимо стремиться, чтобы тема курсовой работы максимально вписывалась в тематику научно-исследовательской деятельности кафедры предпринимательства и управления.

Такой принцип позволяет студенту сразу включиться в научную работу кафедры и студенческого научного общества. Ориентировочно выбрав тему, студент должен согласовать ее и окончательно сформулировать с преподавателем, которому поручено руководить курсовыми работами по данному научному направлению.

Выполнение курсовой работы студентом осуществляется под научным руководством одного из преподавателей кафедры предпринимательства и управления. В исключительных случаях по согласованию с заведующим кафедрой, руководство курсовой работой может осуществлять преподаватель с другой кафедры НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права». В отдельных случаях для написания курсовой работы по дисциплинам специализации может быть назначен приглашенный специалист-практик, выполняющий соответствующие обязанности на условиях почасовой оплаты.

Преподаватель научный руководитель помогает студенту в определении структуры работы, составлении плана, выборе методов исследования, подборе литературы, методических материалов для выполнения курсовой работы. Научный руководитель составляет задание на курсовую работу (проект), осуществляет ее текущее руководство. Текущее руководство курсовой работой (проектом) включает систематические консультации с целью оказания организационной и методической помощи студенту, контроля за выполнением работы в соответствии с графиком сдачи.

Студенты-заочники получают необходимые консультации по выбору темы и выполнению курсовой работы во время установочных сессий и в часы консультаций преподавателей.

Примерная тематика курсовых работ для студентов направления «Менеджмент» 080200.62 приведена в разделе 6.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна содержать:

· титульный лист

· оглавление

· введение

· основную часть

· заключение

· список использованной литературы

· приложения (по необходимости).

Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 1.

Оглавление оформляется по образцам, приведенным в приложении 2 (для первого и второго курсов) и приложении 3 (для последующих).

Во введении указываются актуальность, цели и задачи, предмет и объект исследования, структура работы и основные источники информации.

Раскрывая актуальность темы исследованияследует отразить постановку и значимость исследуемой проблемы в экономике страны, региона, отрасли, организации, указать основные тенденции и направления ее дальнейшего развития.

В качестве объектов курсового исследования выступают организации, подразделения, объединения, органы государственного управления и социальной инфраструктуры, которые рассматриваются как конкретные социально-экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, функционирующие и развивающиеся в конкретных условиях рыночной экономики. Направление «Менеджмент» 080200.62 рассматривает социально-экономические системы исключительно с точки зрения управления ими.

Предметом исследования в курсовой работе по направлению «Менеджмент» 080200.62 должны выступать управленческие отношения, регулирующие процессыупорядочивания систем управления, то есть организации и реорганизации их структур и механизмов функционирования, обеспечения эффективности управления организациями, совершенствования управления организациями в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

В основе формулировки цели курсовой работы по управлению организациями должна лежать разработка комплекса (или системы) мероприятий, предназначенных обеспечить решение проблемы, заложенной в тему курсовой работы.

Исходя из цели курсовой работы, формулируются задачи курсового исследования.

Первая среди этих задач, должна быть посвящена обобщению и систематизации теоретико-методологических основ выявления, анализа и решения поставленной в курсовой работы экономико-управленческой проблемы.

Вторая задача должна быть ориентирована на анализ внутренней и внешней среды рассматриваемой организации как объекта управления, на выявление факторов и условий проблемной ситуации, в которой решается проблема повышения эффективности управления организацией в изменяющейся конкурентной среде рыночной экономики.

Третья задача должна нацеливаться на разработку системы организационных и экономических мероприятий по достижению поставленной в курсовой работы цели. Могут также ставиться и дополнительные задачикурсового исследования.

Достижение цели и решение задач курсовой работы должны опираться на соответствующие теоретико-методологическую и информационно-статистическую базы исследования. В ходе подготовки своей курсовой работы студент обязан определить те научные труды и источники статистики, на которые он планирует опереться в своих исследованиях.

Теоретико-методологическую базу курсовой работы должны составлять положения научных трудов отечественных и зарубежных специалистов по избранной студентом проблеме. Названия этих трудов должны быть перечислены в списке использованной литературы.

Информационно-статистическую базу курсовой работы должны формировать источники статистической и фактической информации – статистические сборники, издания периодической печати, статистические отчеты предприятий и т. д. Названия этих источников также должны быть перечислены в списке использованной литературы.

Объем введения – не более 3 страниц.

Основная часть курсовой работы для студентов первого и второго курсов состоит из двух глав, которые могут быть поделены на разделы и подразделы.

В первой главе исследуется сущность проблемы, ее место в системе менеджмента, проводится обзор литературных источников, указываются принципы их систематизации, рассматриваются различные подходы к решению проблемы, обобщаются теоретические и практические достижения в этой области, анализируются статистические данные в зависимости от исследуемой проблемы на региональном, отраслевом, национальном, мировом уровне развития экономики.

Завершая первую главу, необходимо попытаться оценить уровень теоретической разработки проблемы, возможности и трудности ее реализации в современных экономических условиях.

Во второй главе изучаются новейшие тенденции в развитии и путях решения проблемы, исследуются методические основы ее решения, рассматриваются возможности использования экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Здесь же следует показать технико-экономическую характеристику отрасли и отраслевого рынка, их специфические особенности, наметить пути решения исследуемой проблемы.

При этом следует сформулировать свою точку зрения по исследуемой проблеме, показать умение провести необходимое исследование, обеспечивающее решение поставленных задач и достижение намеченной цели.

Для студентов третьего, четвертого, пятого и шестого курсов основная часть состоит из трех глав, которые могут быть поделены на разделы и подразделы.

В первой главе исследуются теоретико-методологические основы решения поставленной проблемы с учетом развития мировой, национальной, региональной отраслей экономики. Необходимо провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме, обозначить место проблемы в системе менеджмента организации, изучить методологическую базу ее решения, сформулировать свою точку зрения по возможностям решения проблемы с использованием экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. При изучении теоретических аспектов исследуемой проблемы следует рассмотреть новейшие тенденции в развитии и путях решения проблемы, попытаться оценить уровень теоретической разработки проблемы, возможности и трудности ее реализации в современных экономических условиях.

Завершая первую главу, необходимо попытаться оценить уровень теоретической разработки проблемы, возможности и трудности ее реализации в современных экономических условиях.

Во второй главе анализируется ситуация, в которой вырабатывается решение поставленной проблемы управления социально-экономической системой (предприятием, организацией), являющейся объектом исследования.

Данный анализ целесообразно начать с общей характеристики (резюме) исследуемого объекта как социально-экономической системы и рыночного агента. Эта характеристика должна содержать характеристику объекта: его организационно-правовую форму, хозяйственно-правовое положение (самостоятельное предприятие, управляющая компания, подразделение корпорации), местоположение (адрес), краткую историческую справку, миссию, цели и ценности организации, характеристику хозяйственно-производственный комплекса, рыночную сферу (нишу) и направления современной бизнес-деятельности.

Анализируя систему управления организацией (предприятием), необходимо охарактеризовать особенности организационной структуры управления рассматриваемой компании, определив её вид механистическая (иерархическая) или органическая (адаптационная) структура управления, а также ее тип – линейная, функциональная, линейно-штабная, линейно-функциональная, дивизионная структура или матричная, программно-целевая, проектная, бригадная структура, отметив ее сильные и слабые стороны в данном конкретном случае.

Также необходимо дать его краткую технико-экономическую характеристику, основные результаты производственно-хозяйственной деятельности в динамике (последние 23 года), изучить факторы и условия внешней и внутренней среды, а также организацию работы на предприятии по исследуемой проблеме.

По результатам проведенного анализа и теоретического исследования, проведенного в первой главе, следует выявить недостатки в реализации исследуемой проблемы на предприятии, обосновать причины их возникновения.

В третьей главе по результатам проведенного анализа деятельности предприятия по устранению поставленной проблемы предлагаются пути ее решения, разрабатываются мероприятия, направленные на достижение поставленной цели; определяются риски, предлагается механизм реализации разработанных мероприятий; выполняются расчеты, подтверждающие экономическую эффективность предлагаемых решений; обосновывается социальный и иные эффекты, которые могут быть получены в результате их практической реализации.

Поскольку проблема может быть достаточно сложной, можно показать проводимое исследование по частям: постановка и формулировка вопроса, проблемы, ее анализ с использованием предлагаемых методов, описание практических предложений, возможности их реализации в исследуемых условиях, формирование выводов.

Разработанное и сформулированное в третьей главе управленческое решение поставленной и проанализированной экономико-управленческой проблемы должно быть, в конечном счете, направлено на достижение ключевой цели менеджмента организаций (компаний) в динамичной конкурентной среде рыночной экономики – повышение конкурентоспособности управляемой организации (предприятия).

Студент должен показать, какими путями могут быть решены поставленные в курсовой работе задачи в перспективе. Свои обоснования необходимо подкрепить статистическими данными, графическими материалами, позволяющими оценить развитие исследуемой проблемы в динамике.

Количество глав определяет преподаватель. В конце каждой главы делаются краткие выводы.

В заключении студент должен сделать наиболее существенные выводы и внести практически значимые конкретные предложения. В краткой форме необходимо указать основные итоги, полученные в результате исследования, подчеркнуть возможность их практического использования, показать достигаемую в результате реализации эффективность предлагаемых решений, отметить социальную значимость вносимых предложений. Объем заключения – не более 5 страниц.

В зависимости от исследуемой проблемы структура работы может несколько отличаться от изложенной в данных методических указаниях, однако основные требования, предъявляемые в них, должны быть выполнены.

Список использованной литературы должен содержать перечень литературных источников, изучаемых в процессе исследования проблемы. Список использованной литературы указывается в конце курсовой работы (перед приложением) и составляется в алфавитном порядке по разделам:

• законодательные и нормативно-методические документы и материалы (Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, документы министерств и ведомств, официальные методические документы рекомендации, инструкции, ГОСТЫ, технические регламенты);

• книги;

• периодические издания;

• информация из сети Internet;

• плановые и отчетные материалы исследуемого объекта.

В курсовой работе должны быть использованы источники последних трех лет. Количество источников в библиографическом списке ― не менее 25.

Приложение включает иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера, хроника событий, копии документов, переписка, выдержки из законодательных актов, формы документов, константы, формулы, технические характеристики, вспомогательные вычисления и расчеты, карты, программы расчетов на ЭВТ, и т.п.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал