![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологииСтр 1 из 7Следующая ⇒
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Кафедра возрастной, педагогической и специальной психологии
Курсовая работа ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ Выполнил: Студентка 2 курса СДО Заочная форма обучения Муленкова Виктория Геннадьевна Проверил: Гаврилова Татьяна Юрьевна Чебоксары Содержание Введение. 3 Глава I. Теоретические основы сенсорного воспитания детей раннего возраста 4 1.1.Определение сенсорного воспитания. 4 1.2.Особенности развития сенсорных процессов у детей раннего возраста. 5 1.3. Формирование у детей 2-3 лет представлений о цвете. 8 1.3.1. Этапы формирования представлений о цвете у дошкольников. 10 1.3.2.Основные направления в области развития восприятия цвета. 11 Глава II. Методы оценки умений различать цвета у детей 2-3 лет. 13 Глава III. Экспериментальное исследование особенностей представлений о цвете детей 2-3 лет. 14 3.1.Первой констатирующий эксперимент. 14 3.2. Формирующий эксперимент. 17 3.3. Контрольный эксперимент. 21 Заключение. 24 Список использованных источников и литературы.. 25
Введение Цветное видение человека - явление уникальное и закономерное. Академик С.В. Вавилов писал: " Владение цветным видением чрезвычайно повышает ценность зрительного восприятия. Цветное видение дает возможность очень быстро и по-новому различать предметы и элементы среды". Проблематика, связанная с данным явлением, постоянно привлекает внимание ученых. Над проблемой восприятия и понимания сенсорной информации ребенком размышляли философы (Аристотель, Демокрит, Г.-В. Лейбниц, Дж. Локк, С.Й. Гессен и др.). Эту проблему исследовали физиологи (И.П. Павлов, И.М. Сеченов, Е.М. Соколов, О.М. Шеповальников и др.) и психологи (Б.Г. Ананьев, В.О. Барабанщиков, Б.М. Величковский, О.М. Леонтьев, В.Д. Шадриков и др.). В последние десятилетия проблема формирования представлений о цвете у детей раннего возраста привлекает к себе внимание педагогов. Ведь от того, как педагог понимает механизмы и закономерности развития ребенка, зависит направление, подбор содержания, методов и средств обучения и воспитания малышей. Объект исследования – процесс формирования представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования - формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования состоит в определении и теоретическом обосновании, экспериментальной проверке психолого-педагогических условий формирования знаний и умений по колористике в младшем дошкольном возрасте. Гипотеза исследования: оптимизация знаний и умений детей 2-3 лет по формированию представлений о цвете возможна только в процессе целенаправленного обучения, обеспеченного соответствующими психолого-педагогическими условиями. Методы исследования: теоретический анализ, изучение и анализ педагогического опыта, педагогический эксперимент, наблюдение.
|