Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первой констатирующий эксперимент.






Констатирующий эксперимент. Оценка умения различать цвета у детей второго года жизни Опытно-экспериментальная работа, направленная на формирование представлений о цвете у детей третьего года жизни, была проведена на базе детского сада. В эксперименте принимали участие десять детей в возрасте от 2 до 3 лет. Экспериментальная работа проводилась в три этапа. Целью первого этапа стало выявление исходного уровня сформированности представлений о цвете у детей третьего года жизни. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

1) подобрать диагностический инструментарий, провести диагностику и проанализировать полученные результаты;

2) провести наблюдение за детьми во время занятий по изобразительной деятельности.

Во время выбора по образцу учитывались следующие моменты: тонкость различий между цветовыми объектами, отсрочка во времени между предъявлением образца и предметов для выбора, введение слов-названий.

Количество правильных ответов указывается в процентах. В результате выполнения заданий для каждого ребенка определялся уровень сформированности представлений о цвете по следующей формуле: сумма баллов за задания, деленная на 4, средний показатель заносится в таблицу. При этом были определены границы уровней: - от 0% до 33% – низкий уровень; - от 34% до 67% – средний уровень; - от 67% до 100% – высокий уровень. Результаты констатирующего эксперимента после окончания диагностики были обработаны и представлены в Таблице № 1 и на диаграмме (Рис.1), из которой видно, что из детей, участвовавших в эксперименте, 40% имеют низкий уровень сформированности умений различать цвета, средний уровень – 40%, высокий уровень– 20%.

Анализ выполнения заданий дает возможность охарактеризовать особенности ориентировки в цветовых свойствах предметов у детей второго года жизни. При решении задач разных типов дети обнаруживают различный уровень ориентировки на цветовые свойства объектов. Наиболее доступными являются для них задания на группировку предметов идентичного цвета. Значительно хуже они ориентируются на цветовые свойства при выборе по образцу. Решение же самых элементарных конструктивных задач осуществляется без всякой ориентировки на сенсорные свойства предметов. Правильное выполнение заданий на группировку, как правило, осуществляется за счет избирательного отношения к цвету.

 

Таблица 1

Результаты эксперимента по сформированности восприятия цвета.

Список детей Выбор цвета по наглядному образцу % Размещение цветов по наглядному образцу % % Выбор цвета при назывании его взрослыми % % Самостоятельное название цвета % Итого в среднем %
Роберт Б.          
Елизавета И.          
Элис И.         18.75
Анна С.         19.5
Ксения С.          
Милана Ч.          
Мирослава М.         63.75
Саша П.          
Макар Х.          
Тимофей З.         32.5

Рис.1. Диаграмма распределения детей по уровням выполнения заданий констатирующего эксперимента

Задания на выбор по образцу успешно выполняются только теми детьми, которые систематически производят сопоставление цвета объектов с цветом образца. Существенное значение в ориентировке на цветовые свойства приобретают слова-названия; особенно эффективным оказывается «опредмечивание» цвета, обозначение таким образом того или иного предмета.

В целом результаты констатирующего эксперимента дают возможность сделать вывод о необходимости проведения целенаправленной работы с данными детьми, направленной на формирования у них представлений о сенсорных эталонах цвета.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал