Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расширение общины.






В течение нескольких первых лет число учеников Христовых из жителей Иерусалима сильно возросло: после проповеди Святого Апостола Петра крестилось около 3.000 (КДСА 2: 42); Господь прилагал ежедневно спасаемых к Церкви (КДСА 2: 47); после проповеди Святого Апостола Петра в притворе Соломоновом уверовало около 5.000 (КДСА 4: 4); «верующих всё более и более присоединялось к Господу» (5: 14). Обращает внимание, что все семь дьяконов носят греческие имена (6: 1-6): «и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармёна, и Николая Антиохийца, обращённого из язычников; их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки», т.е. они являются иудеями эллинистической культуры.

 

Причина избрания описывается очень чётко: в те дни, когда умножились ученики, а они умножаются сотнями и тысячами, произошёл у эллинистов ропот на евреев. И те и другие на самом деле евреи, только одни евреи палестинские, а эллинисты – это евреи, пришедшие из рассеяния. Ропот у эллинистов на евреев был за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Мы знаем, что складывали всё к ногам апостольским и раздали каждому по потребностям. Эллинисты приходили в Иерусалим, совершая благочестивое паломничество, там они обращались ко Христу. А как это бывало, и до сих пор, женщины живут больше мужчин и, видимо, было много вдов. А мало того, что они пришельцы, у них и своего ничего нет – они легко оказывались пренебрегаемыми в раздаянии. Тогда двенадцать, созвав множество учеников, сказали: «нехорошо нам, оставив слово Божие, пещися о столах. Итак, братия, выберите семь человек, а мы постоянно пребудем в молитве и служении Слова».

Итак, Апостолы оставляют себе Служение Слова. Это не чудотворение, не служба, не предстояние Престолу, хотя мы видим, что Апостолы совершают священнодействия, это прежде всего служение Слова. Здесь же избирают исполненных Святого Духа и мудрости. Их избирают, поставляют, сказано, что Апостолы поставили их перед народом и возложили на них руки, есть некое рукоположение. У всех семерых имена греческие, лишь один из них – Николай Антиохиец, обращённый из язычников, прозелит. В лике 70 ти апостолов будут ублажаться 6 из 7. Николая нет, есть предание о том, что он отпал и был основателем ереси Николаитов.

 

Само слово «диакон» не употребляется в КДСА. Иоанн Златоуст говорит в проповеди на КДСА следующее: «Было ли служение диаконства? Но в Церкви этого не было. Исполняли ли они служение пресвитеров? Но в это время не было ещё епископов, а только Апостолы. Значит, это прямо и открыто означает, что ни диаконство, ни священство не было их особым назначением. Но они были поставлены на особое служение». Чаще назовём тех – «семь мужей Церкви Иерусалимской», хотя есть предание, что это диаконство, но можно истолковать в широком смысле, как служение. Не как иерархическая ступень.

Вступление в Церковь совершалось с самого начала через Таинство Крещения, как это видно при крещении 3.000 после проповеди Святого Апостола Петра на Пятидесятницу, при крещении Апостолом Филиппом самарян, эфиопского вельможи, Апостола Павла и сотника Корнилия. Первую Церковь отличало и напряжённое эсхатологическое ожидание.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал