Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические задания. 1) Составить глоссарий по теме, обязательно использовать термины: «лес», «лесной участок», «земли лесного фонда»
1) Составить глоссарий по теме, обязательно использовать термины: «лес», «лесной участок», «земли лесного фонда», «лесные ресурсы», «лесная инфраструктура», «рубки лесных насаждений», «подсочка лесных насаждений», «лесная декларация» и др. 2) Составить проект лесной декларации; 3) Составить проект договора купли-продажи лесных насаждений; 4) Составить сценарий проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности
Задачи 1. Главный государственный санитарный врач обратился с ходатайством к прокурору области опротестовать решение областной администрации о выделении садоводческому товариществу «Заря» 30 га земли, занятой резервным лесом. Данный участок расположен на берегу реки Медведицы, вода которой используется для питьевого и бытового водоснабжения. Реализация решения областной администрации приведет к обмелению реки, ухудшению качества речной воды, изменению природных ландшафтов. Правомерно ли решение областной администрации? Какое решение должен принять прокурор? 2. Три друга после сбора грибов и орехов на опушке леса разожгли костер, от которого произошел лесной пожар. На территории 2, 5 га была уничтожена лесная растительность. Являются ли описанные действия правонарушением? Определите требования, установленные лесным законодательством в целях охраны лесов от пожаров. 3. Садоводческое товарищество для расширения своей территории совершило незаконную рубку леса в лесах 2 группы в объеме 100 куб м. Государственной лесной охраной с участием представителя местной администрации был составлен акт. В добровольном порядке нарушители отказались от уплаты штрафа и подписания акта о лесонарушении. Каков порядок применения мер ответственности за нарушение лесного законодательства? 11. В защитном лесу М. и Т. самовольно срубили 20 кедров и трактором вытащили их на дорогу. При трелевке бревен были разрушены муравейники и почвенный слой. Какие меры ответственности могут быть применены к данным гражданам? Контрольные вопросы 1. Что представляет собой использование лесов для осуществления рекреационной деятельности? Что представляет собой заготовка древесины? 2. В каких случаях возможно ограничение использования лесов? 3. Какие документы необходимо оформить для законного использования лесов? 4. Назовите виды платежей за использование лесов. Тема 9. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ.
Лекция
План:
Вступительное слово. 1. Понятие водных объектов. 2. Виды водных объектов, формы собственности на водные объекты. 3. Водопользование и его виды. 4. Основания и порядок возникновения и прекращения права пользования водными объектами. 5. Управление водным фондом 6. Плата за пользование водными объектами. 7. Правовые меры охраны водных объектов. 8. Ответственность за нарушение водного законодательства. Заключительное слово.
Цель: формирование устойчивых знаний об институте водопользования, выявить права и обязанности водопользователей, ответственность за нарушения законодательства о водах.
Задачи: -выяснение назначения и роли института водопользования в экологическом праве; -выяснение основных функций и задач института водопользования; -определение прав и обязанностей водопользователей; -анализ правовой охраны вод, законодательного обеспечения их рационального использования; -выявление основных условий и процедуры приостановления и лишения права водопользования.
Ожидаемые результаты (знания и навыки): 1). умение объяснять назначение и роль института водопользования в экологическом праве; 2). умение формулировать основные функции и задачи института водопользования; 3). умение выявить характерные черты прав и обязанностей водопользователей; 4). умение анализировать нормативную базу правовой охраны вод, законодательное обеспечение их рационального использования; 5). Умение определить основные условия и процедуру приостановления и лишения права водопользования
|