Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и значение PR в современном обществе. Цели и задачи PR.






ПР- это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.

В соврем. условиях ПР д. б. направлены на изучение соц. тенденций, анализ и прогнозирование последствий; сбор, анализ и интерпритацию данных об общ. мнении, позициях сторон, других проблемах. ПР на основе изучения и анализа коллективного мнения, настроений формальных и неформальных структур призваны предупреждать конфликты, формировать благоприятные для работы взаимоотношения, развивать корпоративный дух среди персонала. В рамках этой деят-ти осущ-ся исследования соц-х отношений, возникающих в процессе экономической, политической и духовной деят-ти людей.

Цель ПР – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации.

Как функция менеджмента, PR охватывает решение следующих задач:

· предвидение, анализирование и интерпретирование общественного мнения, отношений и вопросов, которые могут воздействовать – во благо или во вред – на операции и планы организации;

· консультирование менеджмента на всех уровнях организации в отношении политики решений, курса действий и коммуникаций, учитывая их общественные последствия, а также социальную и гражданскую ответственность организации.

· исследование, ведение и оценку на постоянной основе программ действий и коммуникаций для достижения информационного общественного понимания, необходимого для успеха целей организации.

· планирование и реализацию организационных усилий для влияния на общественную политику и для ее изменения.

Как вид деятельности внутри организации ПР подразделяется на:

§ Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями;

§ Управление корпоративным имиджем;

§ Построение отношений со СМИ;

§ Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом;

§ Взаимоотношения с инвесторами;

§ Проведение мобилизационных и презентационных мероприятий;

§ Управление кризисными ситуациями;

§ Управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений

К основным направлениям практической реализации PR на уровне функционирования конкретной фирмы относятся:

· формирование благоприятного общественного имиджа фирмы;

· разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между фирмой и ее многочисленными аудиториями;

· реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о фирме, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и ее аудиторий (вредные, ложные слухи и т. п.);

· усиление влияния на получателей за счет снижения уровня недопонимания общественностью целей фирмы и путей их достижения;

· разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях;

· постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой фирмы, и разработка мер по ее контролю и оптимизации;

· создание яркого индивидуального образа фирмы (отстройка от конкурентов) и др.

Имидж – управляемый процесс создания положительного, эмоционально устойчивого образа фирмы, где фирма выступает как органическое триединство: качество товара, известность торговой марки, авторитет руководителя.

Основные направления деятельности туристических фирм в области public relations:

§ работа со средствами массовой информации;

§ работа с информационными службами. Туристические информационные службы – это специализированные организации, куда любой человек может позвонить и бесплатно получить справку по любому вопросу, касающемуся туризма.

§ проведение семинаров – это свободные встречи в достаточно неформальной обстановке, в ходе которой представители компании-организатора рассказывают об особенностях своего туристического направления, особенностях визового и таможенного оформления и т.п. В конце встречи посетители обычно снабжаются информационными материалами, каталогами и т.п.;

§ организация ознакомительных поездок для сотрудников туристических агентств. Агенты будут скорее рекомендовать клиентам курорты тех операторов, в чьих ознакомительных турах они побывали.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал