![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность и значение PR в современном обществе. Цели и задачи PR.
ПР- это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта. В соврем. условиях ПР д. б. направлены на изучение соц. тенденций, анализ и прогнозирование последствий; сбор, анализ и интерпритацию данных об общ. мнении, позициях сторон, других проблемах. ПР на основе изучения и анализа коллективного мнения, настроений формальных и неформальных структур призваны предупреждать конфликты, формировать благоприятные для работы взаимоотношения, развивать корпоративный дух среди персонала. В рамках этой деят-ти осущ-ся исследования соц-х отношений, возникающих в процессе экономической, политической и духовной деят-ти людей. Цель ПР – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации. Как функция менеджмента, PR охватывает решение следующих задач: · предвидение, анализирование и интерпретирование общественного мнения, отношений и вопросов, которые могут воздействовать – во благо или во вред – на операции и планы организации; · консультирование менеджмента на всех уровнях организации в отношении политики решений, курса действий и коммуникаций, учитывая их общественные последствия, а также социальную и гражданскую ответственность организации. · исследование, ведение и оценку на постоянной основе программ действий и коммуникаций для достижения информационного общественного понимания, необходимого для успеха целей организации. · планирование и реализацию организационных усилий для влияния на общественную политику и для ее изменения. Как вид деятельности внутри организации ПР подразделяется на: § Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями; § Управление корпоративным имиджем; § Построение отношений со СМИ; § Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом; § Взаимоотношения с инвесторами; § Проведение мобилизационных и презентационных мероприятий; § Управление кризисными ситуациями; § Управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений К основным направлениям практической реализации PR на уровне функционирования конкретной фирмы относятся: · формирование благоприятного общественного имиджа фирмы; · разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между фирмой и ее многочисленными аудиториями; · реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о фирме, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и ее аудиторий (вредные, ложные слухи и т. п.); · усиление влияния на получателей за счет снижения уровня недопонимания общественностью целей фирмы и путей их достижения; · разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях; · постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой фирмы, и разработка мер по ее контролю и оптимизации; · создание яркого индивидуального образа фирмы (отстройка от конкурентов) и др. Имидж – управляемый процесс создания положительного, эмоционально устойчивого образа фирмы, где фирма выступает как органическое триединство: качество товара, известность торговой марки, авторитет руководителя. Основные направления деятельности туристических фирм в области public relations: § работа со средствами массовой информации; § работа с информационными службами. Туристические информационные службы – это специализированные организации, куда любой человек может позвонить и бесплатно получить справку по любому вопросу, касающемуся туризма. § проведение семинаров – это свободные встречи в достаточно неформальной обстановке, в ходе которой представители компании-организатора рассказывают об особенностях своего туристического направления, особенностях визового и таможенного оформления и т.п. В конце встречи посетители обычно снабжаются информационными материалами, каталогами и т.п.; § организация ознакомительных поездок для сотрудников туристических агентств. Агенты будут скорее рекомендовать клиентам курорты тех операторов, в чьих ознакомительных турах они побывали.
|