Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местное самоуправление






Германия

В Германии местное самоуправление называется коммунальным само- управлением. Оно осуществляется на уровне общин (ком- мун) и округов, в которые входят несколько общин.

В сферу деятельности общин входят вопросы, которые легче решать в рамках небольших объединений и которые не требуют единообразного регулирования в рамках все- го государства. В первую очередь это проблемы поддержа- ния общественного порядка, строительства дорог местного значения, обеспечения населения общественным транс- портом, строительства муниципальных библиотек, школ и спортзалов.

Общины имеют возможность собирать местные налоги с населения, и в первую очередь налог на землю и налог на предпринимательскую деятельность. Помимо того, органы местного самоуправления получают перечисления от феде- ральных налогов и налогов субъектов федерации.

Монако

Территория княжества образует единую коммуну (ст. 78). Коммуна управляется муниципалитетом, состоящим из мэра и его помощников, назначаемых Коммунальным советом из его членов. Всего Коммунальный совет включает 15 членов, из- бираемых на 4 года всеобщим прямым голосованием. Коммунальный совет принимает решения по де- лам коммуны на открытом заседании. Его решения подле- жат обязательному исполнению в пятнадцатидневный срок после передачи государственному министру, если не после- довало мотивированное возражение в форме министерско- го постановления.

Коммунальный бюджет обеспечивается доходами от коммунальной собственности, обычными ресурсами ком- муны и бюджетными дотациями.

Иран

Несмотря на высокую степень централизации власти (ее причины заклю- чаются в основном в господстве официальной исламской идеологии, государственной собственности и в особенностях институционального дизай на), в Иране достаточно прочно укоренены традиции местного управления и самоуправле- ния, которые нынешняя власть не может игнорировать.

Ст. 8 конституции (называется «Коммунальный прин- цип») ссылается на заповедь Корана о том, что «верующие должны оберегать друг друга, творить добро и бороться со злом». Утверждается, что эта заповедь универсальна и обязательна в отношениях между людьми, а также между людьми и государством, которые должны уважительно от- носиться друг к другу. Это общее обоснование необходимости местного управления и самоуправления частично конкретизируется в ст. 48 («Ресурсы для регионов»), ст. 100 («Региональные советы»), ст. 103 («Контроль над местными исполнительными органами»), ст. 104 («Советы рабочих»), а также в ст. 105 и 106.

Во главе провинций (останов) стоят остандары (генерал- губернаторы), назначаемые Министерством внутрен- них дел и утверждаемые президентом. МВД назначает фармандаров-губернаторов (глав шахрестанов) и бахшда- ров. Исполнительная власть каждого из уровней контроли- руется советами соответствующих административных еди- ниц, избираемых прямым голосованием.

Решения советов по вопросам местного значения не должны противоречить принципам ислама и законам стра- ны; в то же время эти решения обязательны для исполнитель- ной власти на территории, где эти советы дей ствуют

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал