![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок составления отчета
На заключительном этапе практики необходимо написать отчет. Отчет по прилагаемой форме составляется только на основании данных дневника, актов обследования хозяйства и т.д. Все записи дневника необходимо подвергнуть анализу, математической обработке и полученные данные внести в отчет. Общий объем отчета не должен превышать 20-25 страниц рукописи, форма и порядок составления отчета даны каждой дисциплиной в специальной части программы. Для правильного написания отчета по любому разделу производственной практики необходимо, прежде всего, составить хорошо продуманный рабочий план, в котором были бы последовательно отражены все вопросы, подлежащие объяснению. Студент-практикант должен представлять в мыслях эти вопросы, их последовательность, взаимосвязь, вытекающие последствия (выводы), определить наиболее краткие доказательные формы изложения (описание, графики, таблицы и т.д.) и определить объем отчета по каждому вопросу. Поэтому студент должен работать над составлением плана отчета и сбором сведений не в конце практики, а с первых ее дней. Он обязан систематически накапливать указанные сведения. Только в этом случае возможно написание хорошего отчета за время, отведенное студенту в конце практики, т.к. все необходимые сведения и рабочий план будут готовы. Отчет является официальным документом и стиль его изложения должен быть лаконичным, тактичным, с преобладанием общепринятых выражений и специальных требований. Например, потребовалось отразить плохие условия содержания животных и студент пишет: «Помещение для коров находится в безобразном состоянии, нет окон, дверей, гуляет сквозняк, полы в рытвинах. Нет подстилки, и коровы стоят по уши в грязи. Это приводит к низкой продуктивности животных и массовой заболеваемости». Так писать в отчете нельзя, ибо здесь смешан стиль разговорный с официальным. Об этом в отчете можно написать так: «Помещение для коров не отвечает зоогигиеническим требованиям, что снижает продуктивность животных и вызывает массовые случаи простудных и травматических болезней». Если же требуется особо подчеркнуть указанный недостаток, то следует написать: «Помещение для коров не отвечает элементарным зоогигиеническим требованиям....» и т.д. Отчет должен быть написан грамотно, правильно оформлен, иллюстрирован таблицами, схемами, диаграммами, желательно фотоснимками. Каждый раздел отчета должен быть выделен. В отчете должны быть следующие разделы: 1. Введение. 2. Характеристика хозяйства (района). 3. Организация и экономика ветеринарного дела. 4. Профилактика и ликвидация инфекционных болезней. 5. Диагностика, лечение и профилактика при инвазионных болезнях. 6. Профилактика и лечение внутренних незаразных болезней. 7. Профилактика и лечение хирургических болезней. 8. Профилактика и лечение акушерско-гинекологических болезней, организация воспроизводства. 9. Работа по ветеринарно-санитарной экспертизе, технологии и стандартизации продуктов животноводства. 10. Патологическая анатомия. 11. Работа в других ветеринарных учреждениях. 12. Выводы и предложения. Во время практики при оформлении дневника и отчета студент-практикант обязан постоянно пользоваться учебниками и учебными пособиями, учебно-методической и справочной литературой. К отчету о практике необходимо приложить: - производственную характеристику, подписанную руководителем практики и заверенную печатью учреждения; - сводную таблицу, которая также подписывается руководителем и заверяется печатью.
|