Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Клиническая диагностика.
Содержание практики: 1. Овладеть приемами подхода и фиксации животных при проведении их обследования, т.е. научиться соблюдать правила техники безопасности и меры личной гигиены при работе с больными животными. 2. Овладеть методами клинического исследования больного животного, включая физические, инструментальные и лабораторные методы, и технически правильно владеть ими; 3. Научиться определенному плану и строгой последовательности исследования, исключающими пропуски не обследованных органов и систем; 4. Научиться выявлять скрытые недостаточности (ОВ, сердечные, почечные, печеночные и др.) и определять степень физиологической активности или физиологического состояния органов и систем организма, используя для этой цели методы функциональной диагностики; 5. Приобрести опыт выявления симптомов и синдромов болезней и умение увязывать обнаруженные изменения для установления диагноза, иначе говоря, получить навыки врачебной, или клинической логики; 6. Освоить методику проведения диспансеризации продуктивных животных как комплекса плановых мероприятий, направленных на своевременное выявление и лечение заболевших животных, предупреждение болезней, т.е. создание здоровых высокопродуктивных стад. В период прохождения практики студент должен: 1. Грамотно и полно собирать анамнез. 2. Отработать технику и методики клинического исследования животных и птиц (общие, специальные, функциональные и лабораторные методы исследования). 3. При исследовании животного строго следовать плану клинического исследования, не пропуская ни одной системы, для выявления сопутствующих и осложненных заболеваний. 4. Отработать методики лабораторных исследований крови, мочи, кала. Уметь сопоставить полученные данные с клинической картиной для более точной и грамотной постановки диагноза. 5. Уметь применять на практике клиническую логику, путем анализа и синтеза полученных данных отождествлять клиническую картину, наблюдаемую у данного животного с таковой, описанной в учебнике. 6. Проводить дифференциальную диагностику путем исключения сходных по клинической картине заболеваний. 7. При необходимости и возможности осуществлять дополнительные методы исследования (рентгенологический, УЗИ, ЭКГ), уметь не только их применять, но и интегрировать полученные данные. 8. Внедрять в практику животноводства новые методы диагностики различных заболеваний. 9. Проводить диспансеризацию животных. Своевременно и качественно проводить, а если необходимо и организовывать проведение диагностического этапа диспансеризации, а затем лечебного и профилактического этапов. 10. При осмотре большого поголовья выявлять животных, имеющих отклонения в поведении, явные клинические признаки заболеваний (истечения из глаз, носа, влагалища, кашель, рвота, понос и т.д.). 11. Вести разъяснительную работу среди работников животноводства с целью выявления признаков наиболее часто встречающихся патологий и обучения их приемам доврачебной помощи.
|