Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чернавский А.Ф.Стр 1 из 12Следующая ⇒
ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
УДК ББК Ч -
Рецензенты: доктор психологических наук, профессор, Прядеин Валерий Павлович
кандидат психологических наук, доцент, Смирнов Александр Васильевич Чернавский А.Ф. П «ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА»: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: 2013. – 69 с.
Учебно-методическое пособие включает в себя разнообразный методический инструментарий направленный не только на всестороннее изучение дисциплины, но и для исследования представлений субъекта о себе, выявление аддикций, исследования параметров протекания страха Пособие предназначено для слушателей, занимающихся для специальности / по направлению 030401 – «Клиническая психология».
Чернавский Александр Фридрихович, 2015
Ваш возраст_________________
Ваш пол Муж. Жен.
Ф.И.О.____________________________________________________________
Профессия или род занятий____________________________________
Пояснительная записка Многообразие психологических методик в психодиагностике обусловлено тем, что ни одна самая современная и «продвинутая» методика не может дать всестороннюю психофизиологическую характеристику личности человека. Психофизиологическая диагностическая информация, при правильном подборе психодиагностических методик, является эффективным инструментом обратной связи, характеризующей деятельность практического психолога и позволяющей вносить своевременные коррективы в работу с пациентом (клиентом). Опираясь на психодиагностическую информацию можно проводить коррекцию выявленных недостатков в психофизиологических и ряде психических качеств личности, создать эффективную программу психокоррекции. Обращаем внимание на то, что методики – это лишь инструментарий, с помощью которого можно оказать конкретную психологическую помощь. Самой мощной силой притяжения становится специалист, которому можно доверять. Это профессионал своего дела – отличный специалист, внимательный, отзывчивый и честный человек. Чтобы произвести именно такое впечатление на каждого человека специалисту, занимающемуся проведением психологического консультирования необходимо отвечать не только за свою работу, но и многое переоценить в своем стиле общения, а иногда и в своей личности – характере, эмоциональном поведении, установках. Психотерапевтическая сущность выполняемых методик предполагает: 1) актуализацию скрытых (подкорковых) страхов и других негативных эмоциональных и психофизиологических состояний; 2) обязательный (!) анализ причин их возникновения; 3) поэтапное вытеснение данной отрицательной информации из подсознания и замещение ее положительной или нейтральной. В этом плане наиболее важным является процесс анализа полученных данных, а не утилитарные ответы на вопросы. Отвечать на которые, впрочем, нужно вполне добросовестно и ответственно (как и подсчитывать результаты), чтобы не внушить себе какую-нибудь негативную информацию, не имеющую места в вашей жизни. Отвечая на вопросы, также помните, что это не повинность, а элементарная необходимость, прежде всего для вас самих, а в последующем (после освоения методик) и для ваших подопечных, учащихся. Не лукавьте, не старайтесь показать себя лучше, чем вы есть на самом деле. Если вы не посмотрите правде в глаза, то психотерапевтического эффекта от выполнения заданий не будет. Все предлагаемые методики тщательно отобраны, проверены на надежность и валидность и могут быть использованы при написании курсовых и выпускных квалификационных работ. В пособии приведен ряд авторских разработок, которые также могут быть использованы в серьезной научно-исследовательской работе. Часть тестов имеют компьютерную обработку для облегчения их интерпретации. Эффективность проделанной вами работы (аудиторной и в курсе самостоятельной работы - КСР) можно проверить путем сравнения первоначальных результатов с данными повторного тестирования (осуществляется не ранее, чем через месяц после первого тестирования, но не позднее года). Достоверность полученных результатов и обоснованность выводов будет возрастать по мере увеличения количества методик, на которые вы опираетесь, при подготовке, проведении и оценки психофизиологического состояния пациентов (клиентов).
Удачной Вам работы!
Автор и составитель кандидат психологических наук, А.Ф. Чернавский
|