Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ объемов производства и продаж продукции






Анализ деятельности организаций (предприятий) начинается с изучения объемов производства и продаж продукции

Товарная продукция (ТП) отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Реализованная продукция (объем продаж) (РП) – полученная от покупателей выручка за стоимость отгруженной продукции, на которую перешло право собственности.

Все перечисленные показатели взаимосвязаны следующим образом:

ВП = ТП + (НЗПнп +НЗПкп),

где НЗПнп, НЗПкп – остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и инструментов собственного производства соответственно на начало и конец периода.

РП = ТП + (ОГПнп – ОГПкп),

где ОГПнп – ОГПкп – остатки готовой продукции на складах соответственно на начало и конец периода.

Для измерения объемов производства и продаж в экономическом анализе используются различные показатели:

стоимостные: полностоимостные (оптовые цены предприятия) и элементностоимостные (нормативная заработная плата, нормативная чистая прибыль и др.);

натуральные;

условно-натуральные (тонны условного топлива, тонны-километры и т.д.);

трудовые (нормо-часы затрат труда).

Анализ объема реализации начинается с изучения динамики объема готовой и реализованной продукции.

Анализ динамики объема готовой и реализованной продукции проводится с помощью следующих показателей:

базисных темпов роста (прироста) – определяются по отношению к первому году анализируемого периода;

цепных темпов роста (прироста) – определяются по отношению к предыдущему периоду;

среднегодовых темпов роста (прироста) – рассчитываются по среднегеометрической:

Динамика изменения объемов производства и реализации продукции оценивается на основе индексов изменения объемных показателей.

Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту

Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции.

Под номенклатурой понимают перечень наименований продукции с указанием кодов по каждому из них, установленных в Российской Федерации. В нашей стране действует «Общероссийский классификатор промышленной продукции» (ОКПП).

Под ассортиментом понимают определенный перечень видов продукции с указанием количества по каждому из них в натуральных показателях. Например:

 

Таблица Выполнение плана по ассортименту

Изделия Валовая продукция, тыс. руб. Выполнение плана, % Продукция, зачтенная в выполнение плана, тыс. руб.
план факт
A 28 800 25 200 87, 5 25 200
B 33 600 33 264 99, 0 33 264
C 19 200 22 176 115, 5 19 200
D 14 400 20 160 140, 0 14 400
Итого 96 000 100 800 105, 0 92 064

 

План выпуска изделий, как свидетельствуют показатели таблицы 2, в целом перевыполнен на 5% (за счет перевыполнения плана выпуска изделий C и D). По изделиям А и В план не выполнен соответственно на 12, 5% и 1%. План выпуска по ассортименту может быть оценен 3-мя способами:

1) По способу наименьшего %:

Это 87, 5 %.

2) По удельному весу в общем объеме выпуска изделий, по которым выполнен план:

3) Как процентное соотношение продукции, зачтенной в выполнение плана, к плановому объему:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал