![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отчет по психологии за учебную практикуСтр 1 из 2Следующая ⇒
Выполнила: студентка гр. ППОз12-1 Кутузова Мария Вариант № 1
Ульяновск, 2014г.
МЕТОДИКА «ДИАГНОСТИКИ ТИПА ПАМЯТИ»
С целью определить тип памяти у младших школьников мы выбрали методику «ДИАГНОСТИКА ТИПА ПАМЯТИ» из «Энциклопедии психодиагностики. Психодиагностика детей» Д. Я. Райгородского. Данная методика помогает определить преобладающий тип памяти (слуховой; зрительный; моторно-слуховой; зрительно-слухо-моторный) у обучающихся начальных классов с помощью четырех групп слов для запоминания, записанных на отдельных карточках. Методика «Диагностика типа памяти» проводится следующим образом. Первый ряд слов читает психолог с интервалом 4—5 секунд между словами (слуховое запоминание). После 10-секундного перерыва испытуемый записывает слова и отдыхает 10 минут. Второй ряд читает ученик 1 раз про себя (зрительное запоминание) и затем записывает. Через 10 минут воспринимается 3 ряд, психолог читает слова, а ребенок шепотом повторяет их и «записывает» в воздухе пальцем (моторно-слуховое запоминание). Потом слова записывает на листе бумаги. С перерывом 10 минут воспринимается 4 ряд слов. В этот раз психолог читает слова, а испытуемый одновременно следит зрительно по карточке и шепотом повторяет каждое слово. Далее слова записываются по памяти (зрительно-слухо-моторное запоминание). ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Тип памяти ученика характеризуется тем, в каком из рядов было больше воспроизведено слов. Подсчитав коэффициент типа памяти (С): С = где а — количество правильно воспроизведенных слов. Чем ближе коэффициент к 1, тем лучше развит у ребенка данный тип памяти.
Содержание
|