![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статистическая обработка. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В ходе исследования полученные данные свидетельствуют о том, что: у мальчиков 4 класса преобладает зрительный тип памяти и комбинированный, девочкам этого же класса характерен слуховой тип памяти и комбинированный. Можно сделать вывод, что тип памяти в 4 классе различается по половому признаку. С целью подтверждения данных проведем статистическую обработку результатов, используя критерий Стьюдента, направленный на оценку различий величин средних значений двух выборок, распределенных по нормальному закону. Мы определили группу мальчиков с преобладающим типом поведения - зрительным и комбинированным – выборка А. группа девочек с преобладающим типом памяти – слуховым и комбинированным – выборка В. Произведем расчет по t – критерию, который применяется для выборок равных и не равных по численности. Проверим гипотезу о том, что мальчикам характерен зрительный тип памяти. Соответственно девочкам характерен слуховой тип памяти: если критическое значение t войдет в зону значимости – гипотеза подтверждается, в противном случае, гипотеза опровергается. Произведем расчет t критерия Стьюдента. Выборка А (группа мальчиков 4 класса) – из 7 мальчиков имеют преобладающий тип памяти зрительный 3 человека и 3 человека комбинированный. Выборка Б (девочки 4 класса)- из 7 человек, с преобладающим типом памяти – слуховым – 4 девочки, 1 девочка – зрительный и 3 девочки - комбинированным. Формула t-критерия Стьюдента: ,
Результат: tэмп. = 0 Рисунок 1 – Расположение значения tэмп. Полученное значение tэмп (0) попадает в зону незначимости, что свидетельствует - выдвинутая нами гипотеза не подтвердилась. Соответственно, выявлено, что закономерность между типом памяти и полом обучающихся 4 класса отсутствует.
|