Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ внутренней структуры
Анализ внутренней структуры корпорации проводится для выявления тех внутренних резервов, которые она может использовать с целью повышения качества финансового состояния и обеспечения выпуска требуемого количества коммерческой продукции. Для проведения анализа внутренней структуры корпорации необходимо оценить ее антикризисный потенциал. Оценку антикризисного потенциала корпорации целесообразно проводить по нескольким разделам (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Схема изучения внутренней структуры корпорации Для его оценки могут применяться различные экономические расчеты. В целом, подбор информации следует проводить по сопоставимым показателям, используя различные приемы и методы. Информация для укрупненного анализа возможностей корпорации может содержать данные об: - местонахождении корпорации; - степени известности; - производственном потенциале; - технологическом оборудовании; - длительности изготовления вида продукции; - качестве продукции; - персонале; - уровне расходов. То есть антикризисный потенциал корпорации – это совокупность возможностей по выходу из финансового кризиса, выявление которых позволяет более четко анализировать альтернативы и выбирать методы финансового оздоровления. Анализ внутренней структуры производится на основе перечисленной информации путем сопоставления значений соответствующих показателей корпорации со среднеотраслевыми показателями и показателями других корпораций. При изучении каждой из вышеперечисленных составляющих внутренней структуры корпорации используется ряд показателей. Для удобства сопоставления, расчет некоторых показателей производится в стоимостном выражении. Для оценки местоположения корпорации используется показатель местонахождения (Пм). Значение данного показателя позволяет оценить транспортные расходы корпорации и более грамотно планировать процесс транспортировки продукции. , где Цi – цена доставки от цехов корпорации до i-того транспортного узла; n – количество транспортных узлов, на которые может быть доставлена продукция корпорации для последующей отправки потребителям. Показатель степени известности (СИ) позволяет в цифровом выражении оценить эффективность маркетинговой политики корпорации, а также долю занимаемого корпорацией рынка выпускаемой продукции. Если значение показателя СИ равно 1, изучаемая корпорация является монополистом по данному виду продукции. Степень известности измеряется по формуле: , где Кп – количество контрагентов, сотрудничающих с изучаемой корпорацией; Ко – количество контрагентов – потребителей вида продукции, производимого изучаемой корпорацией. Качество и количество производственного потенциала и технологического оборудования можно измерять с помощью показателя степени износа нематериальных активов и оборудования соответственно, а также с помощью коэффициента выбытия и коэффициента обновления соответствующих компонентов необоротных активов. Длительность изготовления вида продукции определяется по технологическим нормам изготовления единицы продукции, затем длительность изготовления единицы умножается на количество единиц в отгрузочной норме (вагон, контейнер и т. д.). Качество продукции определяется коэффициентом возврата (Квозврат) и вычисляется как соотношение затрат на ремонт или замену продукции, возвращенной потребителями, как некачественную, и общей суммы отгруженной продукции. , где ЗР – затраты на ремонт некачественной продукции; ЗЗ – затраты на замену некачественной продукции. Персонал можно оценить по средней производительности производственного персонала, а также по средней выручке на одного работника. Уровень расходов определяется по данным финансовой отчетности. После анализа внутренней структуры несостоятельной корпорации следует так называемый анализ внешнего окружения, который включает изучение поставщиков и потребителей.
|