Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ нормативно-правовой базы использования муниципальных земельных ресурсов






Нормативно-правовая база, регламентирующая управление земельными ресурсами в городе Новокузнецке представлена Федеральным законодательством, региональным законодательством Кемеровской области, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Новокузнецка в приложении А.

В результате анализа действующего российского законодательства можно прийти к выводу, что органы местного самоуправления могут участвовать в земельных отношениях в двух качествах: как регуляторы земельных отношений в отношении земель, находящихся под их юрисдикцией на их территории (в этих случаях их акты имеют властный, административный характер), и как собственники земель, находящихся в их владении, пользовании и распоряжении (в этом случае они действуют на равных началах с иными участниками земельных отношений - физическими и юридическими лицами). В последнем случае на органы местного самоуправления как собственника земельных участков налагаются обязанности по организации рационального использования и охраны земель. Полномочия органов местного самоуправления как властного органа в сфере охраны земель можно разделить на несколько групп. Во-первых, органы местного самоуправления вправе разрабатывать местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Во-вторых, согласно ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют отнесение земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, к различным категориям и перевод их из одной категории в другую в порядке, предусмотренном федеральными законами. В-третьих, органы местного самоуправления вправе осуществлять муниципальный контроль за соблюдением правового режима земель в зависимости от их целевого назначения. В-четвертых, органы местного самоуправления вправе своими решениями осуществлять консервацию земель с изъятием их из оборота в целях предотвращения деградации земель в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. В-пятых, органы местного самоуправления вправе осуществлять экономическое стимулирование охраны земель в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах. Согласно ч. 1 ст. 11 ЗК РФ органы местного самоуправления обладают полномочиями в области градостроительства, а именно устанавливают с учетом требований законодательства Российской Федерации правила землепользования и застройки территории городских и сельских поселений.

Федеральные законы закрепляют общие положения о полномочиях муниципальных органов в сфере земельных отношений. Представляется обоснованным закрепить в Земельном кодексе РФ и других федеральных законах, регламентирующих смежные земельным правоотношения, соответствующие обязательные полномочия органов местного самоуправления и полномочия, которые могут быть переданы дополнительно в порядке наделения отдельными государственными полномочиями, тем самым установить единые (базовые) правовые основы определения полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений.

Основными актами города Новокузнецка в области управления земельными отношениями являются Устав города Новокузнецка, Генеральный план города и Основные правила землепользования (см. таблицу 2).

Таблица 2 – Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления города Новокузнецка по вопросу управления земельными ресурсами

НПА Цели Функции Методы
Устав города Новокузнецка Организация местного самоуправления в города Новокузнецке   Организация Административные
Основные правила землепользования Устанавливают формы и методы управления земельными ресурсами города Новокузнецка, определяют общественные отношения между органами гос. власти, Организация, контроль, регулирование, стимулирование Административные, экономические (налогообложение, оценка)

 

Продолжение таблицы 2

  органами городского самоуправления, юр. лицами и гражданами по вопросам владения, пользования, распоряжения землей и направлены на осуществление экономико-правового регулирования земельных отношений в городе.        
Генеральный план Формирование долгосрочной стратегии градостроительного развития, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое, пространственное и инфраструктурное развитие городской среды. Организация, планирование Административные, экономические
Комплексная программа социально-экономического развития города Новокузнецка Устойчивое развитие Планирование, организация Административные, экономические
О внесении изменений и дополнений в постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 г. №3/5 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Новокузнецка» Продление налоговых льгот на земельный налог субъектам малого и среднего предпринимательства Организация Стимулирование

 

 

Генеральный план г. Новокузнецка содержит в себе основные направления развития города, реализацию которых предполагает Комплексная программа социально-экономического развития. В целом можно говорить о том, что механизм управления развитием территории является вновь созданным, поэтому оценить его не представляется возможным [19].

Таким образом, анализ нормативно-правовой базы показал, что проблемой федерального законодательства является то, что остается открытым вопрос о регулировании вновь переданных полномочий органам местного самоуправления. Из нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Новокузнецка видно, что земельная политика направлена на развитие территории, тому свидетельствует установление налоговых льгот субъектам малого и среднего предпринимательства.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал