![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы по первой главе.
Подводя итоги, нужно отметить, что в настоящее время, одной из важных задач, связанных с постоянным процессом перераспределения земель, остается проблема рационального и эффективного использования земельных ресурсов. Эффективность использования земельных ресурсов определяется социально-экономическими условиями развития земельных отношений. Основные элементы земельных отношений - формы землевладения, землепользования, аренды, изменяются в связи с развитием производительных сил и производственных отношений в обществе. Анализ нормативно-правовой базы использования муниципальных земельных ресурсов в городе Новокузнецке показал, что проблемой федерального законодательства является то, что остается открытым вопрос о регулировании вновь переданных полномочий органам местного самоуправления. Из нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Новокузнецка видно, что земельная политика направлена на развитие территории, тому свидетельствует установление налоговых льгот субъектам малого и среднего предпринимательства. Был рассмотрен зарубежный и отечественный опыт. Подведя краткий итог по двум городам России, можно выделить две основные цели городского землепользования: текущее получение земельных платежей для образования доходной части бюджета и увеличение стоимости городской земли. Анализ зарубежной практики управления земельными ресурсами показывает, что проблемой традиционно регулирования земельных отношений является частной собственности на землю.
Анализ эффективности использования муниципальных земельных ресурсов в городе Новокузнецке Состояние и проблемы использования муниципальных земельных ресурсов в городе Новокузнецке Деятельность органов местного самоуправления по управлению земельными ресурсами отнесены к сфере повышения инвестиционной привлекательности территории. Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по повышению инвестиционной привлекательности города представлены в приложении Б. Показатели таблицы 3 свидетельствуют о том, что органы местного самоуправления города Новокузнецка в течение двух лет (31.12.2011. -31.12.12.) повысили эффективность деятельности в сфере управления земельными ресурсами. В частности, возросла доля земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов почти в три раза. Площадь сдаваемых в аренду муниципальных земель повысилась, но незначительно. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории городского округа осталась без изменений. Доля площади муниципальных земель, сдаваемых в аренду, от общей площади территории городского округа увеличилась всего на 0, 2 %. Кроме всего прочего, ускорился процесс документооборота в сфере управления земельными отношениями, благодаря тому, что разработан и утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче технических условий для разработки проектной документации, который определяет сроки и последовательность действий Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации города Новокузнецка при предоставлении указанной муниципальной услуги. Поступление земельных платежей по г. Новокузнецку в 2012 году всего составило 2 083 698, 00 тыс. руб., чем было в 2011 год, это показано в приложении В.. Поступления снизились на 71980 тыс. руб., за счет того, что снизилось число поступления с арендной платы в 2012 году. По сравнению с началом 2012 года и концом, поступления с арендной планы увеличились на 731951, 01 тыс. руб., а с земельного налога – увеличились на 1088607, 37. Поступления с земельного налога значительно превышают поступления с арендной платы, на 356656, 36 тыс. руб. По сравнению с началом 2011 года и концом, поступления с арендной платы увеличились на 883262, 61 тыс. руб., а с земельного налога – увеличились на 1189459, 18 тыс. руб. Поступления с земельного налога значительно превышают поступления с арендной платы, на 306196, 57 тыс. руб. Сравнивая 2011 год с 2012 годом, можно сказать о том, что поступления с земельного налога значительно превышают поступления с арендной платы. В целом, приведенная система показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в городе Новокузнецке в приложении Б, не дает возможность полностью оценить эффективность деятельности органов, так как не отражает все аспекты управления земельными ресурсами в целях развития территории и при условии соблюдения принципов управления земельными ресурсами. В последнем случае примером отсутствия показателей по принципу гласности управления земельными участками отсутствует показатель участия граждан и общественных организаций в процессе управления. А также отсутствует измеритель достижения генеральной цели управления земельными ресурсами - динамика привлеченных за счет управления инвестиций в город. Основной проблемой управления земельными участками в городе Новокузнецке является обеспечение полноты поступлений в бюджет со стороны землевладельцев и землепользователей налога на землю и арендной платы. Недостатком деятельности органов местного самоуправления является то, что не органы местного самоуправления, а сами юридические лица - собственники земельных участков, должны исчислять земельный налог. То есть одним из направлений деятельности органов местного самоуправления должно быть выявление и взыскание недоимок с юридических лиц - землевладельцев. Достижение цели территориального развития предполагалось за счет привлечения инвесторов и стимулирования рационального использования земельных участков по целевому и функциональному назначению. Достижение цели увеличения налоговых поступлений в бюджет предполагалось за счет повышения эффективности управления престижными территориями и формирования системы взимания и предотвращения недоимок по уплате аренды и земельного налога. Была создана программа «Совершенствование системы управления земельными ресурсами в городе Новокузнецке 2011-2014 гг.», состоящая из трех этапов, которые представлены в таблице 5.
Таблица 5 – План мероприятий программы «Совершенствование системы управления земельными ресурсами в городе Новокузнецке 2011-2014 гг.»
Продолжение таблицы 5
Комитет управления муниципальным имуществом завершает формирование земельного кадастра и формирует систему гибкого ценового регулирования земельных участков, передает эту информацию в Центр землеустройства и градостроительства. Управление центр градостроительства и землеустройства совместно с Отделом экономики на основе Генерального плана и переданной информации составляет инвестиционный паспорт каждого участка, и комплексный инвестиционный паспорт территории (подробный). Управление земельных ресурсов и землеустройства реализует мероприятия по повышению эффективности использования земельных участков отдельно. Координацию осуществлял первый заместитель главы города по промышленности и городскому хозяйству. Показателями эффективности реализации программы: 1. Увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет от использования муниципальных ресурсов. 2. Увеличение инвестиций в строительство. 3. Снижение стоимости земельных участков. Эффект от реализации предлагаемых мероприятий – способствовал увеличению поступлений в местный бюджет от использования земельных ресурсов. От реализации предлагаемых мероприятий предполагалось также привлечение инвесторов и увеличение инвестиций в строительство, и соответственно развитие сопутствующих видов производств. От использования земель по целевому и функциональному назначению предполагается оздоровление экологии в городе. Что касается 2014 года, то комитетом градостроительства и земельных ресурсов были изучены результаты рыночную стоимость земли. Создан проект дорожной планировки, просчитаны все потоки и проблемные места, развязки города. Анализ состояния управления земельными ресурсами в городе Новокузнецке показал, что в городе Новокузнецке неэффективно используется такой мощный ресурс как земля, как в качестве основополагающего фактора территориального развития - об этом свидетельствуют: большая доля неосвоенных в городе земель, так и в качестве ресурса, обеспечивающего налоговые и неналоговые поступления в бюджет муниципального образования - в связи с наличием недоимок по уплате земельного налога. Была разработана программа, главная цель, которой - совершенствование системы управления для территориального развития и увеличения налоговых поступлений в бюджет.
|