![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор наиболее выгодного способа транспорта нефтяных грузов
Водный транспорт позволяет перевозить нефть, нефтепродукты и сжиженные газы (природный и нефтяной) в наливных баржах и танкерах, а также в мелкой таре в любом количестве. Путь длиннее трассы трубопровода, что удорожает транспорт, сезонный характер. Поэтому в пунктах налива и разгрузки судов необходимо сооружать доп емкости для накапливания нефтяных грузов на межнавигационный период или заменять водный транспорт ж/д перевозками. Ж/д можно перевозить нефтяные грузы всех видов, в том числе и сжиженные нефтяные газы, в цистернах, бункерах и легкой таре. для перевозки мелких партий нефтепродуктов. перевозки осуществляются круглый год. Трубопроводы. трасса короче; непрерывный; потери меньше; наиболее механизированный и легче других поддается автоматизации. К недостаткам: большой расход металла и «жесткость» трассы перевозок. Авто. от крупных нефтебаз к мелким и далее к потребителям, а также для перевозки сжиженных нефтяных газов от пунктов выработки и газонаполнительных станций к потребителям. 29 ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ назначение трубопровода; годовая пропускная способность с разбивкой по очередям строительства; перечень нефтей и нефтепродуктов, подлежащих последовательной перекачке, с указанием числа каждого сорта; характеристики всех нефтей и нефтепродуктов; направление трубопровода, т. е. указание начального, конечного, а в случае необходимости промежуточных пунктов; перечень пунктов путевого сброса или подкачки продуктов с указанием количеств по сортам; сроки начала и окончания строительства по очередям; наименование проектировщика и генерального подрядчика; сроки представления технической документации по стадиям проектирования. Проектирование трубопровода ведется, как правило, в две стадии: технический проект и рабочие чертежи. На стадии технического проекта производятся все необходимые изыскания, принимаются все основные технические решения по проектируемым объектам, определяется общая стоимость строительства и основные технико-экономические показатели. Рабочие чертежи составляют в строгом соответствии с утвержденным техническим проектом. В них уточняются и детализируются принятые в техническом проекте решения в такой степени, чтобы по этим чертежам можно было выполнить соответствующие строительные и монтажные работы. Трубопроводы малой протяженности проектируют в некоторых случаях в одну стадию — технорабочий проект. В настоящее время внедрены методы автоматизированного проектирования систем трубопроводного транспорта.
30 Земляные работыЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ — это комплекс строительных работ, включающих выемку (разработку) грунта, перемещение его и укладку в определенное место, а также, в ряде случаев, разравнивание и уплотнение. Основные способы земляных работ: механический, взрывной, гидромеханический, комбинированный. Большие объёмы земляных работ выполняют при сооружении магистральных трубопроводов. Выбор способа земляных работ при этом предопределяется природно-климатическими, гидро- и геокриологическими условиями строительства. Вначале расчищают и планируют трассу, проводят рекультивацию земель, подготавливают грунт для выемки, сооружают подъездные и вдольтрассовые дороги. Проведение траншеи осуществляют однопроходным или многопроходным (послойным) способами. В первом случае полный профиль траншеи образуется за один проход механизма (механизмов). Второй способ позволяет выполнять земляные работы в непрерывном потоке, значительно повысить темпы строительства. При засыпке траншеи отвал грунта и механизм могут располагаться по одну сторону траншеи и с противоположных сторон. Необходимое условие обеспечения нормальной эксплуатации трубопровода — укладка его на проектную отметку с повсеместным прилеганием по дну траншеи. Для предохранения трубопровода и его изоляции покрытия от повреждений в скальных и мёрзлых грунтах дно траншеи подсыпают мягким грунтом толщиной 0, 1-0, 15 м. При строительстве магистральных трубопроводов земляные работы выполняют с помощью универсальных и узкоспециализированных машин различного назначения. Наиболее распространены экскаваторы циклического и непрерывного действия, при бесподъёмном способе укладки — двухбазовые экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грейдеры и другие механизмы.
|