Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксплуатация подводных переходов трубопроводов (ППТ)
Магистральный трубопровод может иметь протяженность в несколько тысяч километров, пересекать различные природно-климатические зоны и множество естественных и искусственных препятствий, в том числе водные преграды. Пересечение рек или водоемов осуществляется, в основном, сооружением подводных переходов магистральных трубопроводов. Подводные переходы магистральных трубопроводов эксплуатируются в сложных условиях, вызванных русловыми и пойменными процессами на реках, ветроволновой абразией берегов, эрозионными процессами и оползневыми явлениями на береговых склонах и водосборах. Негативное влияние этих факторов усугубляется недостаточным заглублением труб, а иногда и отсутствием заглубления. Как правило, профиль подводного перехода трубопровода на береговых участках и в границах русловой части имеет искривления в вертикальной плоскости. На искривленных участках в стенке трубопровода возникают значительные напряжения изгиба. Поэтому в настоящее время получает распространение сооружениеподводных переходов способом наклонно-направленного бурения. На ППТ применяется усиленный тип изоляции. Подводные переходы магистральных трубопроводов являются наиболее ответственными участками. Это объясняется: 1) на этих участках в значительно большей степени возможна опасность повреждения трубопровода от гидродинамического воздействия потока, ледохода, а также якорями судов и плотов. Трубопроводы подводных переходов могут быть размыты вследствие глубинных деформаций в створе перехода, которые зависят от типа руслового процесса, размеров и скоростей течения реки. 2) трудностью контроля состояния подводного трубопровода и производства на этом участке ремонтно-восстановительных работ. Подводные переходы магистральных трубопроводов при пересечении водных преград через судоходные реки и водохранилища должны быть засыпаны песчаными грунтами в пределах разработанной траншеи. Участкиподводных переходов, прокладываемые в траншее по дну реки или водоема, через болота или заливаемые водой поймы, должны быть рассчитаны на устойчивость против всплытия. Основные способы укладки ППТ: - протаскивание по дну водной преграды; - свободное погружение с заливом воды в трубопровод или пригрузкой его; - опускание с использованием плавучих кранов или опор, оборудованных подъемными устройствами; - укладка с трубоукладочных барж с последовательным наращиванием секций труб; - укладка с буксировкой секции (плетей) и сваркой межсекционных стыков наплаву.
|