![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Распределение товаров. Общая характеристика каналов и сети распределения товаров предприятия.
Распределение товаров – механизм, по которому осуществляется физическая доставка товаров от производителя к конечному потребителю. Каналы распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, принимающих на себя или помогающих передать кому-либо другому право собственности на товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Виды каналов распределения: 1. По числу уровней. Уровень канала – любой посредник, который выполняет ту или иную функцию по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. · Канал нулевого уровня. Между производителем и потребителем нет посредников. · Одноуровневый канал. Производитель → Розничный торговец → Потребитель. · Двухуровневый канал. Производитель → Оптовый торговец → Розничный торговец → Потребитель. · Трехуровневый канал. Производитель → Оптовый торговец → Мелкооптовый торговец → Розничный торговец → Потребитель. 2. По характеру взаимоотношений участников канала: · Традиционные каналы – каждый член такого канала независимое отдельное предприятие, стремящееся к получению прибыли. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью другого. · Вертикальные маркетинговые сети (системы): a. Корпоративные – один участник канала является собственником другого. b. Договорные – совокупность независимых фирм, связанных между собой договорными отношениями. c. Управляемая – один из участников канала управляет и координирует деятельность других благодаря своей финансовой мощи и размерам. · Горизонтальные маркетинговые системы. 2 или более фирмы объединяют свои усилия по совместному освоению рынков. · Многоканальные маркетинговые системы. Использование различного типа каналов распределения для обслуживания разных целевых рынков. 3. По числу участников в уровне канала: · Интенсивное распределение – множество участников. · Распределение на правах исключительности. · Селективное распределение, т.е. товар можно приобрести у нескольких посредников. Посредниками в каналах распределения являются оптовые и розничные торговцы. Оптовая торговля – деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью профессионального использования. Виды оптовиков: 1. Оптовики-купцы – приобретают товар в собственность. 2. Брокеры или агенты – осуществляют продажу товаров за комиссионное вознаграждение, не приобретая его в собственность. 3. Оптовые отделения и конторы производителей. 4. Специализированные оптовики – ярко выраженная деятельность (например, нефтебазы). 5. Оптовики, торгующие сельскохозяйственной продукцией. Розничная торговля – деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного использования. Классификация предприятий розничной торговли: 1. По количеству оказываемых услуг: · Магазины самообслуживания: - Торговля товарами постоянного и повседневного спроса. - Относительно низкие цены. - Минимум оказываемых услуг. · Предприятия свободного отбора товаров: - Торговля товарами постоянного и повседневного спроса. - Относительно низкие цены. - Минимум оказываемых услуг. · Магазины (предприятия) с ограниченным циклом обслуживания: - Торговля товарами предварительного выбора. - Широкий перечень оказываемых услуг. · Магазины с полным циклом обслуживания: - Торговля товарами особого спроса и модными товарами. - Неограниченный спектр оказываемых услуг, вплоть до кредитования, проката и т.д. 2. По месторасположению: · Предприятия центрального делового района. · Региональные торговые центры. · Районные торговые центры. · Торговые центры микрорайона. 3. По уровню цен: · Магазин сниженных цен. · Склад-магазин. · Магазин среднего уровня цен. · Магазин – демонстрационный зал, работающий по каталогу. 4. По товарному ассортименту: · Специализированный магазин. · Универсам (товары повседневного спроса). · Универмаг (товары повседневного и постоянного спроса). · Комбинированный универмаг или торговый центр. Предприятие сферы усл
|