![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международная конвенция о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты
(ПДНВ-Р, 95) Краткое описание Международная конвенция о подготовке, дипломированны персонала рыболовных судов и несении вахты 1995 г. (International Convention on Standards ofTrainning, Certification and Watchkeepingfor Fishing vessel Personnel 1995, STCW F 95) - разработана в рамках ИМО и принята на Международной конференции в Лондоне в 1995 г. Формат Конвенции соответствует Конвенции 1978 г. до внесения в нее поправок, с изменениями, учитывающими специфику рыболовного флота. Международная конвенция о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты вступила в силу. Об этом говорится в сообщении Международной морской организации (ИМО, IMO). Конвенция устанавливает сертификацию и минимальные требования для экипажей морских рыболовных судов длиной 24 м и более. Документ содержит 15 статей и дополнение с техническими стандартами. Конвенция ратифицирована 15-ю государствами.. Украина присоединилась к Конвенции в соответствии с Законом Украины «О присоединении Украины к Международной Конвенции о стандартах подготовки, дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты 1995г.» от 17.01.2002г. №2993-ІІІ. Специфика работы рыбаков значительно отличается от специфики работы моряков транспортных судов, что потребовало разработки и принятия специальной Конвенции о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты. Конвенция относится к рыболовным судам длиной 24 м и более. Состоит из 16 статей и нескольких глав дополнения. Конвенция STCW-F-95 войдет в силу через 12 месяцев после подписания её 15 государствами, имеющими в сумме не менее 50% мирового рыболовного флота. Структура Конвенции 1995 г.: Глава 1 - Общие положения - состоит из десяти правил: определения, применение, дипломы и подтверждения, контроль, предоставление информации, управление мерами по дипломированию, признание дипломов, переходные положения, льготные разрешения, эквиваленты. Глава II посвящена дипломированию шкиперов, лиц командного состава, механиков и радиоспециалистов. Соответствующее правило устанавливает минимальные обязательные требования для дипломирования, а дополнение к правилу определяет минимальные знания, необходимые для получения соответствующего диплома. Глава III определяет основную подготовку в области безопасности для персонала всех рыболовных судов, а Глава IV посвящена основным принципам несения ходовой навигационной вахты на рыболовных судах.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Алексишин В.Г. и др. Международные и национальные стандарты безопасности мореплавання. – Одеса; Латстар, 2002 2. Ермолаев Г.Г. Морская лоция. – М.; Транспорт, 1969 3. Снопков В.И. Безопасность мореплавания. – М.; 1994 4. Морское и рыболовное право: Под ред. А.А. Волкова. – М.; Агропромиздат, 1986 5. В.Г. Торский, В.П. Топалов. Конвенция СОЛАС – 74. Краткий обзор. – Одесса; 2003 6. Кадюкин А.А. МАРПОЛ – 73/78: для практического применения на судне. – Одесса; 2003 7. В.Г. Торский, А.А. Позолотин. МКУБ в вопросах и ответах. – Одеса; 1998 8. А.В. Шишкин, В.М. Кошевой, С.Л. Ефимов. Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ). – М.; Росконсульт, 2001 9. Кодекс Торговельного Мореплавства України.
|