![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовый материал. 1. Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый мне человек чувствует себя среди людей одиноко.
1. Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый мне человек чувствует себя среди людей одиноко. 2. Люди преувеличивают способность животных понимать и переживать. 3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства. 4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют. 5. Когда кто-либо рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать. 6. Я считаю, что глупо плакать от счастья. 7. Я принимаю близко к сердцу проблемы моих друзей. 8. Порой песни о любви вызывают у меня сильные переживания. 9. Я сильно волнуюсь, если приходится сообщать людям неприятные для них известия. 10. На мое настроение сильно влияют окружающие меня люди. 11. Я считаю иностранцев «холодными» и бесчувственными. 12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми. 13. Я не расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно. 14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки. 15. По моему мнению, одинокие пожилые люди недоброжелательны. 16. Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь. 17. Слушая некоторые песни, я чувствую порой себя счастливым человеком. 18. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т.п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле. 19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь и переживаю, негодую. 20. Я могу не волноваться, даже если все вокруг волнуются. 21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему. 22. Мне неприятно, если люди вздыхают и плачут, когда смотрят кинофильмы. 23. Чужой смех меня не заражает. 24. Когда я принимаю решение, чувства других людей на меня, как правило, не действуют. 25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены. 26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяка. 27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных. 28. Глупо переживать то, что происходит в кино или о чем читаешь в книге. 29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей. 30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение, а не сочувствие. 31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм. 32. Я могу оставаться равнодушным к любому волнению вокруг. 33. Маленькие дети плачут без причин.
Обработка результатов. Цель обработки результатов – получение индекса эмпатийности (или эмпатических тенденций испытуемого). Чтобы получить индекс эмпатийности, нужно подсчитать количество ответов, совпадающих с «ключом». Ключ к тесту
Индекс эмпатийности (Иэ) является суммой совпадений ответов по вопросам-утверждениям, предполагающим ответ «да» и по вопросам-утверждениям, предполагающим ответ «нет». Для определения уровня эмпатических тенденций предлагается таблица интерпретации индекса Иэ с учетом возраста и пола респондентов (Табл. 7.1). Таблица 7.1. Таблица интерпретации индекса Иэ
Если индекс эмпатийности оказался меньше предложенного для интерпретации в таблице, то уровень эмпатических тенденций считают очень низким. КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
1. Интерактивная сторона общения – это… а) обмен информацией между людьми; б) организация взаимодействия между людьми; в) восприятие людьми друг друга. 2. Семантический барьер в общении – это: а) политические, религиозные, профессиональные разногласия, определяющие степень авторитета коммуникатора для реципиента; б) различные языки, диалекты, дефекты речи, неправильное грамматическое построение фраз; в) искажение информации при передаче информации через несколько человек-ретрансляторов; г) различия в системах значений (тезаурусах) участников общения (жаргон, сленг, шутки, цитаты, обороты речи). 3. Информационно-дефицитный барьер в общении – это: а) политические, религиозные, профессиональные разногласия, определяющие степень авторитета коммуникатора для реципиента; б) различные языки, диалекты, дефекты речи, неправильное грамматическое построение фраз; в) искажение информации при передаче информации через несколько человек-ретрансляторов; г) механический обрыв информации; д) несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения (или стиля речи и психологического состояния); е) различия в системах значений (тезаурусах) участников общения (жаргон, сленг, шутки, цитаты, обороты речи). 4. Такесика – это: а) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений; б) пространственная ориентация партнеров в момент общения; в) зрительно воспринимаемые движения, которые выполняют выразительно-регулятивную функцию в общении. г) ритмико-интонационные особенности речи; д) включение в речь пауз, вздохов, кашля, плача. 5. Проксемика – это: а) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений; б) пространственная ориентация партнеров в момент общения; в) зрительно воспринимаемые движения, которые выполняют выразительно-регулятивную функцию в общении. г) ритмико-интонационные особенности речи; д) включение в речь пауз, вздохов, кашля, плача. 6. Подтверждение взаимных ролевых ожиданий при общении – это: а) идентификация; б) конгруэнция; в) рефлексия; г) аттракция; д) стереотипизация. 7. Умение вызвать к себе эмоционально положительное отношение –… а) идентификация; б) конгруэнция; в) рефлексия; г) аттракция; д) стереотипизация. 8. Мысленное уподобление себя другому при общении –… а) идентификация; б) конгруэнция; в) рефлексия; г) аттракция; д) стереотипизация. 9. Осознание действующим субъектом того, как он в действительности воспринимается и оценивается другими индивидами –… а) идентификация; б) конгруэнция; в) рефлексия; г) аттракция; д) стереотипизация. 10. Психологический прием убеждения, утверждающий, что очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность (Наиболее убедителен такой порядок аргументов: сильные; средней силы; один, но самый сильный) – это… а) Правило Гомера; б) Правило Паскаля; в) Правило Сократа.
|