Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции
Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста. На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы (рис.1). Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс ТП в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид: , где РП - объем реализованной продукции; , - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно; ВП - объем выпуска продукции за период. Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (): , где - плановый объем продукции для заключения договоров; - недопоставка продукции по договорам.
Рис.1. Модель факторной системы объема реализации продукции Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года. Вопросы для самоконтроля 1. Какие частные аналитические задачи решаются при анализе объема производства и реализации продукции? 2. Какие методы нейтрализации изменения цен могут применяться для приведения стоимостных показателей объема производства в сопоставимый вид? 3. Опишите основные способы оценки выполнения плана по ассортименту продукции. 4. Приведите основные группы показателей, характеризующих качество выпускаемой продукции. 5. Какие методы используются при анализе структуры выпуска продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы? 6. С какой целью и в какой последовательности проводят анализ ритмичности продукции? 7. Каков порядок проведения анализа реализации продукции? 8. Опишите факторную систему объема продаж продукции. 9. Какие приемы и методы применяются в анализе выпуска и реализации продукции?
|