![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материалы к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации.
Методические рекомендации для преподавателя
Рекомендуется применение традиционных форм: лекций, семинаров, КСР для организации занятий. Интерактивные методы обучения: При изучении темы «Формирование личности в процессе воспитания» предусмотрена защита проекта в игровой форме «Классная комната, в которой бы мне было хорошо». Кейс-метод (анализ текстов с описанием ситуаций, которые имели место в реальности, на примере статей из журналов «Педагогика», «Воспитание школьника», «Директор школы», «Классный руководитель») при изучении тем: «Классный руководитель и класс», «Формирование личности в процессе воспитания» («круглый стол»). Итоговая оценка студента формируется по результатам работы на семинарских занятиях, по выполнению заданий самостоятельно, а также по оформлению результатов работы в портфолио. Типы контроля: Текущая аттестация. Основные формы: устный опрос, творческие задания. Тематика КСР: 1. Роль классного руководителя в системе воспитания школьника. 2. Классный руководитель и класс. Текущий контроль за результатами процесса обучения: · Тест; · Конспектирование; · Защита проекта. Вопросы к экзамену: 1. Роль классного руководителя в системе воспитания школьника. Система классного руководства. 2. Классный руководитель в воспитательной системе школы. 3. Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Функции классного руководителя. 4. Содержание деятельности КР. 5. Нормативно-правовые аспекты классного руководства. Принципы государственной политики в области образования. 6. Задачи классного руководителя. 7. Права и должностные обязанности КР. 8. Документация и отчетность в работе КР. 9. Классный руководитель и класс. Школьный класс как коллектив. 10. Стадии развития классного коллектива. 11. Возрастные особенности классного коллектива. 12. Критерии сформированности коллектива. 13. Проблемы содержания воспитания в современной общеобразовательной школе. 14. Формирование личности в процессе воспитания. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников. 15. Гражданское воспитание молодежи. 16. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение воспитанников. 17. Формирование личности в процессе воспитания. Эстетическое воспитание. 18. Физическое воспитание молодежи.
Темы курсовых работ: 1. Современные тенденции развития воспитания в общеобразовательной школе: позитивное и негативное. 2. Личность современного педагога-воспитателя в свете прогрессивных идей теории и практики воспитания. 3. Воспитанность как результат воспитания. 4. Воспитание как средство преодоления трудновоспитуемости подростков. 5. Воспитание с учетом возрастных характеристик школьного детства. 6. Педагогическое творчество применительно к теории и методике воспитания. 7. Психолого-педагогический анализ конкретной воспитательной системы класса. 8. Основы культуры педагогической деятельности классного руководителя. 9. Классный руководитель как стратег логики воспитательного процесса. 10. Самоактуализирующаяся личность воспитателя как условие самоактуализации личности воспитанника.
|