![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения задания. 1.Выбрать 2 варианта задания из табл
1.Выбрать 2 варианта задания из табл. 7.1. 2.Определить величину чистой прибыли. 3.Рассчитать величину рентабельности производства продукции. 4.Рассчитать величину рентабельности полученной выручки. 5.Рассчитать величину рентабельности производственных фондов. 6.На основании расчетов заполнить табл. 7.2. 7.По результатам работы сделать выводы. Таблица 7.2. Расчет прибыли и уровня рентабельности сельскохозяйственного предприятия
ВЫВОДЫ:
Задание: Рассчитать по следующим данным уровень закупочных цен сельскохозяйственного предприятия: ежемесячные расходы хозяйства без учета инфляции -2642 тыс. руб.; уровень инфляции в месяц — 1, 8 %; после завершения уборки урожая хозяйство продает продукцию: в сентябре — 10, в октябре — 20, в январе — 30, в июне - 40, в ноябре — все 100 % объема; закупочная цена за 1 т зерна на 1 сентября — 2200 руб.; объем выращенного и проданного хозяйством зерна — 8652 т; выручка от реализации другой сельскохозяйственной продукции — 2708 тыс. руб. Из полученного денежного дохода (выручки) хозяйство обязано: покрыть все производственные издержки, возместить затраты на поддержание социальной инфраструктуры (75 тыс. руб.), возвратить взятый кредит (1500 тыс. руб.) - всего на сумму 40254 тыс. руб., размер субсидий — 228 тыс. руб. При решении задач принять прогнозный год 7-8
При проведении данного расчета необходимо использовать предварительный прогноз показателей инфляции 7-8 года, утвержденный Минэкономразвития России (условно) Таблица 7.3 Показатели инфляции
Методические указания: Сельское хозяйство, отличающееся ярко выраженной сезонностью производства, сильной зависимостью от природных факторов, большой территориальной рассредоточенностью и рядом других специфических черт, испытывает в современных условиях по сравнению с другими отраслями наиболее сильные отрицательные последствия инфляционной динамики. При галопирующей инфляции продукция, как правило, продается по цене, которая значительно выше ее реальной стоимости. Максимальная цена товара, каким бы спросом он ни пользовался, всегда будет ограничена, во-первых, финансовыми возможностями его потребителей, а во вторых, их готовностью платить запрашиваемую цену (определяемую главным образом адаптивными инфляционными ожиданиями).
Ст • (1 + i)t ≤ Ф, (7.1) где Ст — реальная стоимость товара, отражающая издержки производства и среднюю норму прибыли на момент его выпуска в продажу; i — средний темп инфляции; t — время; Ф — финансовые возможности покупателя. Логарифмируя указанное неравенство, определим время, которое готов «оплачивать» потребитель в своем инфляционном ожидании, как бы авансируя влияние инфляции на величину цены товара: T≤ Ln(Ф/Ст) / Ln(1+ i) (7.2) Осуществляя экономическую политику, государство обязано прогнозировать уровень инфляции и с учетом этого формировать цены на сельскохозяйственную продукцию. Средств, полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями за выращенную и проданную государству продукцию, должно хватить на покрытие расходов до следующего урожая. Например, сельскохозяйственным предприятием за п месяцев работы с учетом инфляции будет затрачено Sп средств: Sn = Σ S0 ∙ (1+ i)k-1 =S0 ((1+ i)n-1 - 1)/ i (7.3) где Sо — среднемесячные расходы хозяйства при отсутствии инфляции; i — уровень инфляции в месяц. Тогда суммы, полученной сельскохозяйственным предприятием за реализованную продукцию М, хватит на п месяцев:
N=(Ln(1 +M/S0)i) / Ln (1+ i) (7.4) Исходя из этого, политика государства относительно закупки сельскохозяйственной продукции и формирования цен на нее может осуществляться по нескольким вариантам: 1. Государство закупает у хозяйства весь объем выращенной Рт = Ро (1 + i) t (7.5) где Ро — закупочная цена на 1 сентября; Т° —период от продажи продукции до нового урожая (в месяцах). Денежный доход (выручка) хозяйства М = QРт. 2. Хозяйство продает государству выращенную продукцию по Pt = Pо(1 + i)t (7.6) Денежный доход (выручка) хозяйства M = Σ QtPt= PоΣ Qi (1 + i)t где Qt— доля продаваемой продукции в каждый промежуточный момент времени i. 3. Государство закупает либо весь объем сельскохозяйственной Px = P0 ((1 + i)x +(1 + i)t)/ 2 (7.7) где Рх — цена продукции в х-й месяц после получения урожая. Денежный доход (выручка) хозяйства
М = QPx
М = Σ QxPx, Где, Qx— количество продукции, проданной в х-ом месяце.
1. Основные проблемы ценообразования на продукцию АПК при переходе к рынку. 2. Отличительные черты рыночного ценообразования от централизованного установления цен. 3. Методологические аспекты ценообразования. 4. Сущность и основные направления преодоления диспаритета цен. 5. Опыт ценообразования и регулирования цен в промышленно развитых странах. 6. Правовое регулирование цен и ценообразования в Российской Федерации. 7. Регулирование цен со стороны органов исполнительной власти. 8. Проблема соотношения цен на продукцию и ресурсы сельского хозяйства в АПК Ставропольского края. 9. Ценообразование на предприятиях перерабатывающей промышленности в условиях кризиса. 10. Трансфертные цены в системе экономических отношений в интегрированных формированиях. Контрольные вопросы 1. Каково понятие «Издержки производства» в сельском хозяйстве, их виды? 2. Как характеризуются экономические, внешние, внутренние, постоянные, переменные, предельные издержки? Приведите примеры. 3. Что такое себестоимость сельскохозяйственной продукции, каковы основные ее виды? 4. Каковы методические основы исчисления себестоимости продукции? 5. Каковы принципы распределения затрат при исчислении себестоимости продукции? 6. Каковы резервы повышения качества продукции на предприятии, снижения ее себестоимости, повышения цены реализации? 7. Как характеризуются основные виды цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения? 8. Каковы элементы оптовой (отпускной) цены предприятия, закупочной и розничной цен? Дайте определение состава и структуры цены. 9. Каковы основные классификационные признаки цен? 10. Каково понятие «цена потребления» и ее отличие от продажной (рыночной) цены? 11. В чем сущность цены и ее роли как элемента конкурентной стратегии предприятия? 12. Каковы виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов? 13. Каковы виды цен по степени их свободы от воздействия государства? Дайте им характеристику. 14. Какова характеристика экспортных и импортных цен? 15. Какие методы ценообразования вам известны? Дайте их краткую характеристику. 16. Какие причины вызывают взаимосвязь и взаимозависимость различных видов (блоков) цен? 17. В чем проблема диспаритета цен и каковы пути ее преодоления? 18. В каких формах проявляется диспаритет в аграрном секторе экономики? 19. Какова роль косвенных налогов в составе цены? 20. Каковы основные ценовые стратегии сельскохозяйственного предприятия?
|