Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПК-11. Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению






Этап формирования ПК-11. Уметь осуществлять поиск, обработку, анализ соответствующей информации

 

Задание 1 Ответьте самостоятельно на следующие вопросы:

1. Причины и условия преступности несовершеннолетних

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

2. Меры предупреждения рецидивной преступности

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

3. Причины и условия насильственных преступлений

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

4. Предупреждение насильственных преступлений

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

5. Предупреждение экономической преступности

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

6. Причины и условия совершения актов терроризма

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………….

7. Противодействие терроризму и экстремизму

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

8. Предупреждение организованной преступности

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

9. Проблемы пьянства и алкоголизма в современных условиях

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

10. Проблема наркомании в современных условиях

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

11. Основные направления предупреждения негативных социальных явлений, связанных с преступностью

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

ОК-9. Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

 

Этап формирования ОК-9. Уметь осуществлять научное прогнозирование основных тенденций развития преступности и ее структурных составляющих, других криминологически значимых факторов

Задание 1 Криминологическая характеристика и профилактика преступности несовершеннолетних и молодежи

1. На скамье подсудимых оказался 16-летний Слава, который обвинялся в убийстве своего отца, 44-летнего Олега Петровича, который постоянно приходил домой пьяный, часто бил жену и ребенка. Когда в очередной раз Олег серьезно избил жену, Слава решил отомстить отцу. Дождавшись, когда тот уснет, задушил его бельевой веревкой. Подросток признался, что не единожды уговаривал мать развестись с отцом, но она говорила, что ей будет сложно его воспитать одной.

 

1. Назовите основные причины совершения преступления.

2. Возможно ли было предотвратить данное преступление.

3. Охарактеризуйте поведение жертвы.

4. Назовите возможные меры предупреждения данного преступления.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

2. На вокзале к женщине, которая сидела на скамейке, неожиданно подбежал молодой человек, схватил рядом стоящую с женщиной сумку и попытался скрыться. В сумке находились деньги в размере 25 тыс. рублей, паспорт и билет на поезд до г. Красноярска. Преступника удалось задержать, им оказался 17-летний Крахалев. На допросе он признался, что уже не первый раз таким способом «зарабатывает» себе на жизнь.

 

1. Назовите причины и условия совершения преступления.

2. Назовите предупредительные мероприятия, которые должны регулярно проводить сотрудники вокзалов и правоохранительных органов.

3. Охарактеризуйте типологию преступного поведения.

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

3. 15-летний подросток зарезал своего одноклассника у себя дома, причем сделал это с особой жестокостью. На теле жертвы было обнаружено 23 колото-резаных ранений. С трупа юноши подросток снял золотую цепочку, которую тут же надел себе на шею и отправился на дискотеку. Но нервы убийцы не выдержали, и он пришел с повинной. Раскаялся в содеянном и попросил прощения у родителей убитого. На допросе признался, что давно задумал и спланировал убийство, целью которого было отмстить однокласснику за его злые шутки в свой адрес.

 

1. Дайте характеристику личности преступника.

2. Типология преступного поведения.

3. Назовите возможные меры предупреждения данного преступления.

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

4. В марте 2008 года произошло ДТП. В лобовую столкнулись две машины «Тойота» и «Ауди». Было выяснено, что ДТП произошло по вине водителя «Ауди», которым оказался несовершеннолетний Разумов, тайно взявший покататься машину своего отца. От полученных травм водитель «Тойоты» скончался.

 

1. Дайте характеристику личности преступника.

2. Назовите причины совершения преступления.

3. Возможно ли было предотвратить данное преступление.

4. Назовите профилактические меры данного преступления.

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………….

5. 14-летний Иванов зимой в баню обманом завлек девочку 6 лет, несмотря на холод, раздел ее догола и изнасиловал. Когда она закричала, нанес ей удар камнем по голове и скрылся. От полученных повреждений ребенок скончался. Преступника задержали, своей вины он не признал. Все, кто знали Иванова, характеризовали его как слабого, болезненного мальчика, который учился с трудом, оставался на второй год, был замкнут, стеснителен, эмоционально неустойчив.

 

1. Дайте характеристику личности преступника.

2. Назовите основные причины совершения данного преступления.

3. Определите типологию преступного поведения.

4. Профилактика и предупреждение подобных преступлений.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

Задание 2 Криминологическая характеристика и профилактика насильственной преступности

1. В ночь с 30 на 31 октября 2006 года гражданка Н. находилась в квартире своего сожителя гражданина К., где распивала с ним спиртные напитки. На почве возникшей ссоры, она с целью убийства кухонным ножом нанесла обидчику два удара в область груди, а затем, видя, что последний еще жив, затянула веревку на его шее и покинула место преступления.

 

1. Возможно ли было предотвратить это преступление?

2. Какие криминологические качества преступника привели к данным последствиям?

3. Какие действия жертвы преступления повлекли за собой последствия?

4. Какие предупредительные меры можно провести в данной ситуации?

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

2. Мальчику 13 лет родители устроили торжество с родственниками и друзьями по поводу его дня рождения в ресторане. После распития алкогольных напитков, отец попытался увести домой пьяного сына, но он повел себя агрессивно по отношению к отцу и нанес ему два удара кулаком в область глаза, причинив вред здоровью. Впоследствии отец две недели находился на лечении в ЦГБ.

 

1. Дайте криминологическую характеристику произошедшего.

2. Какие факторы повлияли на развитие подобной ситуации?

3. Возможно ли предупреждение насильственных преступлений, возникающих на почве пьянства в семье?

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

 

3. Две молодые девушки возвращались домой из ночного клуба в 2 часа ночи. Городской транспорт уже не ездил по маршрутам, и они пошли пешком в заречную часть города. В тёмном переулке к ним подошел неизвестный мужчина и стал звать девушек к себе домой продолжить веселье. Девушки согласились. Изрядно выпив, девушки заночевали у нового знакомого. Через час, после того как девушки заснули, мужчина пошел на кухню и взял топор. Вернувшись в комнату, где спали девушки, он нанес мощный удар обухом топора одной и второй девушке. В результате чего они мгновенно скончались. После совершения преступления, он расчленил обеих девушек, завернул их разрезанные тела в полиэтиленовый пакет и выбросил в мусоропровод своего дома.

 

1. Возможно ли было предотвратить это преступление?

2. Какие криминологические качества преступника привели к данным последствиям?

3. Какие действия жертв преступления повлекли за собой эти последствия?

4. Какие профилактические меры можно провести в данной ситуации?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

4. 1 апреля 2007 года потерпевший, уроженец Якутии, решив сэкономить деньги не стал садиться в автобус, а пошел домой пешком через лес. Навстречу ему шла группа молодых людей скинхедов. Заметив одиноко идущего мужчину, они побежали к нему навстречу. В руках у них были ножи и бейсбольные биты. Приблизившись к нему, один из злоумышленников ударил его ногой в пах, потерпевший упал на землю. После чего его начали избивать ногами и битами. От полученных травм мужчина скончался не приходя в сознание.

 

1. Возможно ли было предотвратить это преступление?

2. Какие криминологические качества преступника привели к данным последствиям?

3. Какие действия жертв преступления повлекли за собой эти последствия?

4. Охарактеризуйте личность преступников.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

 

Задание 3 Криминологическая характеристика и профилактика экономической преступности

1. Косин распоряжается муниципальными финансами. Его основная задача ‑ обеспечить, в соответствии с законом, нужды муниципии. После обеспечения нужд остается определенный денежный остаток, который можно пустить в оборот в коммерческом банке, которым руководит зять. После подобной операции сумма удвоилась. Изъятая из муниципального бюджета сумма вернулась назад полностью.

 

1. Дайте криминаличтическую характеристику деяния.

2. Дайте характеристику личности чиновника.

3. Какие меры нужно предпринять для предупреждения преступления подобного рода?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

2. Чиновник Остапов получив подарок в виде нового автомобиля, оформленного на имя сына, не читая документов подписал разрешение на строительство магазина возле газораспределительного узла. Инженеры, обеспечивающие безопасность, обратились с иском в суд с требованием закрыть магазин и снести построенное здание, которое делает невозможным техническое обслуживание узла и нарушает требования безопасности эксплуатации.

 

1. Квалифицируйте деяние чиновника.

2. Дайте криминологическую характеристику деяний всех участников общественных отношений.

3. Укажите меры предупреждения подобного рода преступлений.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

Задание 4 Криминологическая характеристика и профилактика имущественной преступности

1. Гражданин Иванов, возвращался домой поздно с работы. Возле подъезда сидело три молодых человека. Они попросили у Иванова сигарету. Когда он стал доставать сигарету из кармана, парни накинулись на него с кулаками, Иванов начал отмахиваться от нападавших, в руке у него были ключи от дома. Махнув рукой он нанес удар ключом от подъезда в шею одному из нападавших. Молодые люди, испугавшись, прекратили нападение. Парень скончался на месте от потери крови.

 

1. Каким образом поведение жертвы повлекло преступление?

2. Факторы, которые повлекли преступление.

3. Причины такого поведения.

4. Типология преступления.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

2. Иванов, выйдя из квартиры, увидел, что грабят его соседа. Когда грабители стали убегать, Иванов попытался их остановить. Он запрыгнул на одного из воров, они оба покатились вниз по лестнице. Поднявшись на ноги Иванова, увидел, что вор лежит и не шевелится. Проверив пульс, он ничего не ощутил. В результате падения, вор свернул себе шею.

1. Каким образом поведение жертвы повлекло преступление?

2. Факторы, которые повлекли преступление.

3. Меры предупреждения.

4. Причины такого поведения.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

Задание 5 Криминологическая характеристика терроризма и политического экстремизма и меры по их профилактике

1. В г. Энске на железнодорожном вокзале две неизвестные оставили багажную сумку в зале ожидания. Эту сумку обнаружил четырехгодовалый малыш, и, волоча ее по полу, доставил сумку к озадаченной маме. Мама обратилась к сотрудникам линейного отделения полиции с просьбой найти хозяина сумки. Сотрудники в сумке обнаружили несколько упакованных черных пакетов. Как потом оказалось, в пакетах находилось взрывное устройство, выполненное, с точки зрения специалистов, в достаточной степени грамотно. Время взрыва, установленное на таймере, приходилось как раз к прибытию максимального количества пассажирских поездов и если учесть еще и всех встречающих, то количество жертв могло исчисляться огромными числами, плюс повреждения вокзала, путей и так далее.

 

1. Дайте криминологическую характеристику преступления.

2. Примерно подсчитайте цену преступления.

3. Разработайте комплекс мер и обозначьте субъектов противодействия терроризму.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

Задание 6 Криминологическая характеристика и профилактика организованной преступности

1. В г. Селенга в течении пяти лет совершались нападения на предприятия среднего бизнеса. Начиналось все с визита хорошо одетых молодых людей, которые начинали убеждать собственника в необходимости превращения его предприятия в структурное подразделение одной из зарубежных фирм. Они выкладывали на стол бизнес-план, убеждали в большей рентабельности предприятия в концерне или холдинге, и предупреждали, что времени на размышления практически нет и ответить нужно уже завтра. На следующий день они приходили за ответом, и если их ответ не устраивал, то они выражали сожаление и уходили, а следом появлялась бригада, как они себя называли «чистильщиков», и устраивала погром в офисе. На производстве предпочитали устраивать пожар. Если эти аргументы не производили на собственника должного впечатления, то либо похищался ребенок, либо жена, родители т.д.

 

1. Дайте криминологическую характеристику ситуации.

2. К какому типу относится данное преступление?

3.Возможно ли было предотвращение данного преступления?

4. Разработайте комплекс мероприятий для предотвращения данного вида преступлений.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал