Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Священные книги Нового Завета
Новый Завет есть " новый союз Бога с человеками ", сущность которого состоит Само наименование " Новый Завет" впервые встречается в Иер. 31, 31, где Бог говорит через пророка, что некогда Он заключит " с домом Израиля и с домом Иуды" новый союз, отличный от завета, заключенного через Моисея. Это пророчество исполнилось на Тайной Вечери, когда Господь Иисус Христос назвал новый союз с человеками, установленный в Его Крови, " Новым Заветом " (Мф. 26, 28). Ап. Павел именует Иисуса Христа " ходатаем нового завета " (Евр. 9, 15). а) книги законоположительные, " преимущественно составляющие основание Нового Завета". 6) книга историческая, а " именно книга Деяний Святых Апостолов ". Греческое слово " апостол (apostols)" значит посланник. в) книги учительные: семь Соборных Посланий: (Иакова, 1-е и 2-е Петра, 1-е, 2-е, 3-е Иоанна, Иуды) и четырнадцать Посланий Апостола Павла (к Римлянам, 1-е и 2-е к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппинцам, к Колоссянам, 1-е и 2-е к Фессалоникийцам, 1-е и 2-е к Тимофею, к Титу, к Филимону и к Евреям). г) книга пророческая: Апокалипсис, содержащая в себе " таинственное изображение будущей судьбы Церкви Христовой и всего мира" [30].
Все книги Нового Завета написаны на александрийском диалекте древнегреческого языка — койнэ (koini).
В то же время в канон иногда включались книги, которые затем были из него исключены: " Дидахэ", " Пастырь" Ермы, Послание Варнавы, Послание Климента Римского к Коринфяна м и др. В настоящем виде новозаветный канон окончательно б ыл утвержден на поместных соборах в IV веке: Иппонском Соборе 393 г. и Карфагенском Соборе 397 г.. Большинство книг, не признанных Церковью в качестве богодухновенных писаний, были отвергнуты как вышедшие из среды еретиков, их называют апокрифическими. Некоторые книги, хотя и не были признаны богодухновенными и не входят в канон, тем не менее, рекомендуются Церковью для назидательного чтения, например протоевангелие Иакова, евангелие от Никодима, " Пастырь" Ермы и др.
Церковь — " верное хранилище Священного Предания" " Пространный Катихизис" на вопрос, " есть ли верное хранилище Священного Предания? ", дает следующий ответ: " Все истинно верующие, соединенные священным преданием веры, совокупно и преемственно, по устроению Божию, составляют из себя Церковь, которая и есть верное хранилище Священного Предания... ".
Поэтому хранителями Священного Предания являются не только иерархи и ученые богословы, но " все истинно верующие". В " Послании Восточных Патриархов " (1848 г.) говорится: "... у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия (huperastis tes threskeias) у нас есть самое тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его... " [73]. Конечно, и вне Церкви можно сохранять букву учения и даже пытаться строить свою жизнь в соответствии с учением, но вне Церкви нет и не может быть преемственного сообщения благодати и освящения, без которых невозможны ни правильное пони мание учения, ни подлинный опыт духовной жизни, ибо
|