Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет в среде программирования Fortran.
3.1. Запустите на выполнение среду программирования Developer Studio. 3.2. Создайте проект Lab16_V1 приложения Windows, выполняющего задание (команда меню File | New…). 3.3. В открывшемся следующем окне мастера выберите переключатель A simple Dialog based Application. Подтвердите выбранные опции, нажав Finish. 3.4. Ознакомьтесь с окончательной информацией о создаваемом проекте и нажмите на кнопку OK. 3.5. Мастер сгенерирует проект диалогового приложения, которое можно откомпилировать и запустить на выполнение. Создан ряд файлов, название которых основано на имени проекта. 3.6. Кроме того есть папка ресурсов проекта ResourceView, перейдя на которую можно отредактировать графические и строковые ресурсы проекта. 3.7. Двойной щелчок левой кнопки мыши по идентификатору диалоговой панели IDD_LAB16_V1_DIALOGприводит к открытию редактора диалога. Шаблон диалоговой панели по умолчанию содержит две командные кнопки Apply и Exit, метку с надписью посередине, строку заголовка с именем «Dialog Title» и с кнопкой завершения работы программы . Каждый элемент на панели (как и саму панель) можно выделить левой кнопкой мыши. При этом вокруг выделенного элемента возникает рамка с габаритными маркерами, «потянув» за которые левой кнопкой мыши можно изменить габариты текущего (выделенного) элемента. Кроме того, для текущего элемента можно с помощью контекстного меню (вызывается правой кнопкой мыши над элементом) вызвать панель свойств Properties и посмотреть (или изменить) свойства элемента. Чтобы панель свойств не закрылась, ее можно «закрепить» на экране с помощью кнопки . 3.8. Представим возможный финальный вид диалоговой панели, которая принимает от пользователя исходные данные и выводит результаты. 3.9. С помощью палитры компонентов Dialog добавьте на форму компоненты в соответствии с таблицей:
3.10. В результате форма может выглядеть так: 3.11. Измените заголовки меток, формы и контейнеров группировки, а идентификаторы окон редактирования (см. таблицу п. 3.9), используя панель свойств Properties. Идентификаторы командных кнопок, меток и самой панели оставьте без изменений. 3.12. Протестируйте внешний вид диалоговой панели с помощью инструмента на палитре выравнивания. 3.13. Внесите изменения в исходный текст программы в соответствии с заданием варианта. · Введите в модуль Lab16_V1Globals (файл Lab16_V1Globals.f90 проекта) в качестве глобальных данных соответствующие переменные для исходных данных и результатов расчета. Связь между этими переменными и соответствующими окнами редактирования на диалоговой панели приложения будет осуществляться через одноименные строковые переменные с приставкой text_. · Отредактируйте файл Lab16_V1.f90. В теле главной функции приложения WinMain сразу за разделом объявлений передайте начальные данные от глобальных переменных исходных данных их соответствующим строкам. · Перед оператором запуска диалоговой панели в немодальном режиме передайте начальные значения исходных данных в окна редактирования с соответствующими идентификаторами. · Отредактируйте подпрограмму Lab16_V1Apply – обработчик сообщений кнопки «Финиш» (бывшая кнопка «Apply»). В начале этой процедуры объявите необходимые переменные. Часть объявлений уже создана мастером. · Далее в операторе обработки нажатия левой кнопки мыши (сообщение dlg_clicked) вместо комментария «TO DO» считайте с помощью функции dlgget из окон редактирования исходные данные в текстовые переменные и обменяйте данные между ними и расчетными переменными, применив оператор read. · Теперь вычислите приближенное значение корня уравнения методом половинного деления с заданной точностью. · В завершение обработки сообщения выведите значения результатов на диалоговую панель посредством буферных текстовых переменных. · После процедуры-обработчика сообщений поместите процедуру, вычисляющую заданную функцию. 3.14. Компилируйте проект и запустите на выполнение с помощью команды меню Build | Execute (Ctrl+F5). Появится диалоговое окно приложения. 3.15. Нажмите на кнопку Старт. Результаты расчета появятся в соответствующих окнах панели приложения. 3.16. Проанализируйте результаты расчета, они должны совпадать с результатами в других средах программирования с заданной точностью (пять знаков после десятичной точки) и с помощью других методов. Обратите внимание на эффективность итерационного метода, показателем которой является количество затраченных итераций приближения к корню. Итерационный метод является не самым эффективным методом приближенного вычисления корня уравнения, но отличается простотой и очень популярен в инженерной практике. Нажмите кнопку Финиш для завершения приложения и оформите отчет о работе.
Варианты исходных данных
|