Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жизнь в коммуне
Тенденция к созданию коммун возникла в 60-е годы как форма протеста против существующего социального устройства. Многие люди, выбравшие коммунальную жизнь, считали традиционную семью неустойчивой и неэффективной. Некоторые коммуны также ставили перед собой религиозные и другие утопические цели. В большинстве коммун проживало много взрослых людей; некоторые состояли в браке друг с другом; вместе со взрослыми жили их дети. Однако брачные и кровные связи играли лишь второстепенную роль в жизни коммун. Тенденция к созданию коммун как форма идеологическою протеста стала ослабевать в 70-е годы, и в настоящее время ее нельзя считать жизненно важной (Заблоки, 1980). Тем не менее в течение 70-х годов число коммунальных связей продолжало расти, хотя они стали создаваться не по идеологическим, а скорее по практическим мотивам. Например, в коммунах людям могут быть предоставлены более широкие возможности для экономического сотрудничества, чем в нуклеарной семье (Уайтхэрст, 1981). Некоторые социологи находят сходство между коммунами и расширенными семьями из низшего и рабочего классов (Бергер, Хэкетт, Миллер, 1972). Как и дети в семьях рабочих, юные жители коммун имеют множество образцов для подражания среди мужчин и женщин, часто их опекает несколько людей, заменяющих им отцов и матерей (Бергер, 1972). Наконец, в коммунах, где принято откровенно выражать свои чувства и не слишком церемониться, отцы часто бросают жену и детей. В результате возрастает число женщин, которые должны быть единственным родителем для своих детей, что тоже характерно для низшего класса. Как и женщины из низшего класса, одинокие женщины, живущие в коммунах, обычно надеются обрести поддержку и любовь со стороны окружающих. 4. Социальные функции семьи: 1. Организация и регулирование сексуального поведения; 2. Рождение детей; 3. Забота о детях, пока они не могут сами о себе заботиться; 4. Социализация детей; 5. Эмоциональная функция (любовь, забота, обеспечение эмоциональной безопасности); 6. Обеспечение досуга и отдыха для членов семьи. Мердок выделил 4 основные жизненно важные общественные функции семьи: 1. Регулирование потенциально деструктивной сексуальности с помощью такой социально одобренной системы контроля, как брак; 2. Воспроизводство потомства легко определяемыми и ответственными родителями; 3. Производство и распределение таких ресурсов для поддержания населения, как пища, одежда, средства к существованию; 4. Передача культурных образцов от поколения к поколению путем воспитания и обучения.
|