Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные сведения о ПРЛ-6М2






Посадочный радиолокатор ПРЛ-6М2

Основные сведения о ПРЛ-6М2

ПРЛ-6М2 предназначен для измерения отклоне­ний заходящего на по­садку самолета от заданной линии планирования (ЗЛП) по курсу (в горизон­тальной плоскости) и по глиссаде (по углу места в вертикальной плоскости), а также для измерения дальности до самолета от расчетной точки посадки (РТП).

В соответствии с предназначением ПРЛ-6М2 позволяет группе руково­дства полётами (ГРП) решать сле­дующие задачи радиолокационного обеспече­ния полетов:

1) осуществлять контроль за полетом самолета относительно ЗЛП в сек­торе по курсу 350 (-17, 50…+17, 50) и по глиссаде 90 (–10 …+80);

2) управлять (корректировать полет) самолетами при их после­дователь­ном за­ходе на посадку до высоты принятия решения (Н=120 м), пода­вая ко­манды управления по радиостанции (ручной режим управления, рисунок 1.1 [2]);

3) осуществлять индивидуальное опознавание самолета по вторичному ка­налу радиолокатора;

4) получать информацию о состоянии бортового оборудования при приеме от­ветных сигналов режима " Бедствие" самолетного ответчика (при непо­лад­ках в бортовом оборудовании).

Таким образом, из вышеперечисленных решаемых задач следует, что в первую очередь ПРЛ должен обеспечивать ГРП информацией о трех коорди­на­тах ВС: дальности, азимуте (курсе) и угле места (глиссаде). В простейшем слу­чае та­кую информацию можно получить с помощью двух независимых двухко­орди­натных РЛС, антенны которых сканируют соответственно в горизон­таль­ной и вертикальной плоскостях. Однако для более целесообразного ис­пользо­вания аппаратуры, удобства компоновки и по экономическим со­об­ражениям ПРЛ-6М2 построен по последовательно-параллельному принципу (рису­нок 1.2).

Рисунок 1.1. Структурная схема контура управления ВС

 

Рисунок 1.2. Последовательно-параллельный принцип построения ПРЛ-6М2

В соответствии с этим принципом два отдельных параллельных ка­нала – курсовой и глиссадный – имеют много общих объединенных эле­мен­тов (пере­датчик, приемник, аппаратура обработки сигналов), которые по­следовательно работают то на курсовой, то на глиссадный канал. По­оче­редное переключение производится с помощью коммутаторов К1 и К2. На экран совмещенного инди­катора курса и глиссады (ИКГ) информация вы­водится последовательно с пе­риодом переключения не более 1 с. Не­пре­рывность наблюдения за целью обес­печивается за счет большого по­слес­вечения лю­минофора совмещенного ИКГ (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3. Вид развертки на ИКГ

В зоне посадки ПРЛ-6М2 обеспечивает ГРП (руководителя ближней зоны (РБЗ) и руководителя зоны посадки (РЗП)) информацией для ре­шения задачи только ручного управления ВС. ПРЛ-6М2 может быть использован как авто­номное средство обеспе­чения посадки или как средство контроля за посадкой ВС на аэродромах, оборудованных инструментальными системами посадки. В настоящее время ПРЛ-6М2 используется в основном как средство контроля за посадкой ВС. Это обусловлено низкой точностью ручного управления ВС на заключительном этапе полета, причинами которой являются низкая точность измерения отклонений ВС от ЗЛП (амплитудный метод максимума измерения курса и глиссады), низкий темп обновления информации для управления ВС, большие ошибки, вносимые операторами управления [2].

Основные тактико-технические характеристики ПРЛ-6М2 приведены в [1, 4]. Структурная схема ПРЛ приведена на рисунке 1.4.

ПРЛ может функционировать в следующих режимах: пассивном (ПАСС), селекции движущихся целей (СДЦ), совмещённом (ПАСС+СДЦ), активном (АКТ). Как и в дрл-6М2, ПАСС режим используется в тех случаях, когда от­ношение сигнал/(шум+помеха) существенно больше единицы (в простых ме­теоусловиях, без помех, ЭПО цели > > 1м2 ), режим СДЦ – при отношении сигнал/(шум+помеха) меньше единицы (при наблюдении цели на фоне мощных пассивных помех: метеообразования, дипольные отражатели, земная поверх­ность, местные предметы и т.п.). режим совмещенный является основным ре­жимом работы ПРЛ при управлении воздушными судами (ВС) при заходе на посадку, начиная примерно с дальности 20 км и до точки принятия решения (ближнего привода). При малой высоте полета ВС (при нахождении самолета на удалении до 8 -10 км от ПРЛ) отраженные сигналы подвергаются обработке по алгоритму когерентной пачки, как в режиме СДЦ, на больших дальностях – по алгоритму некогерентной пачки, как в режиме ПАСС. АКТ режим использу­ется при посадке ВС с малой ЭПО ( < 1м2), а также для получения с ВС служеб­ной информации в виде ответных сигналов ПОСАДКА (ПОС), ОПО­ЗНАВАНИЕ (ОП), БЕДСТВИЕ (БД), ШАССИ ВЫПУЩЕНО (ШВ).

С целью повышения надежности ПРЛ-6М2 выполнен в двухкомплектном исполнении. Метод подавления ложных ответных сигналов в активном режиме – по ка­налу запроса, то есть в самолетном ответчике.


Рисунок 1.4. Структурная схема ПРЛ-6М2



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал