Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные сведения о ПРЛ-6М2Стр 1 из 2Следующая ⇒
Посадочный радиолокатор ПРЛ-6М2 Основные сведения о ПРЛ-6М2 ПРЛ-6М2 предназначен для измерения отклонений заходящего на посадку самолета от заданной линии планирования (ЗЛП) по курсу (в горизонтальной плоскости) и по глиссаде (по углу места в вертикальной плоскости), а также для измерения дальности до самолета от расчетной точки посадки (РТП). В соответствии с предназначением ПРЛ-6М2 позволяет группе руководства полётами (ГРП) решать следующие задачи радиолокационного обеспечения полетов: 1) осуществлять контроль за полетом самолета относительно ЗЛП в секторе по курсу 350 (-17, 50…+17, 50) и по глиссаде 90 (–10 …+80); 2) управлять (корректировать полет) самолетами при их последовательном заходе на посадку до высоты принятия решения (Н=120 м), подавая команды управления по радиостанции (ручной режим управления, рисунок 1.1 [2]); 3) осуществлять индивидуальное опознавание самолета по вторичному каналу радиолокатора; 4) получать информацию о состоянии бортового оборудования при приеме ответных сигналов режима " Бедствие" самолетного ответчика (при неполадках в бортовом оборудовании). Таким образом, из вышеперечисленных решаемых задач следует, что в первую очередь ПРЛ должен обеспечивать ГРП информацией о трех координатах ВС: дальности, азимуте (курсе) и угле места (глиссаде). В простейшем случае такую информацию можно получить с помощью двух независимых двухкоординатных РЛС, антенны которых сканируют соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Однако для более целесообразного использования аппаратуры, удобства компоновки и по экономическим соображениям ПРЛ-6М2 построен по последовательно-параллельному принципу (рисунок 1.2). Рисунок 1.1. Структурная схема контура управления ВС
Рисунок 1.2. Последовательно-параллельный принцип построения ПРЛ-6М2 В соответствии с этим принципом два отдельных параллельных канала – курсовой и глиссадный – имеют много общих объединенных элементов (передатчик, приемник, аппаратура обработки сигналов), которые последовательно работают то на курсовой, то на глиссадный канал. Поочередное переключение производится с помощью коммутаторов К1 и К2. На экран совмещенного индикатора курса и глиссады (ИКГ) информация выводится последовательно с периодом переключения не более 1 с. Непрерывность наблюдения за целью обеспечивается за счет большого послесвечения люминофора совмещенного ИКГ (рисунок 1.3). Рисунок 1.3. Вид развертки на ИКГ В зоне посадки ПРЛ-6М2 обеспечивает ГРП (руководителя ближней зоны (РБЗ) и руководителя зоны посадки (РЗП)) информацией для решения задачи только ручного управления ВС. ПРЛ-6М2 может быть использован как автономное средство обеспечения посадки или как средство контроля за посадкой ВС на аэродромах, оборудованных инструментальными системами посадки. В настоящее время ПРЛ-6М2 используется в основном как средство контроля за посадкой ВС. Это обусловлено низкой точностью ручного управления ВС на заключительном этапе полета, причинами которой являются низкая точность измерения отклонений ВС от ЗЛП (амплитудный метод максимума измерения курса и глиссады), низкий темп обновления информации для управления ВС, большие ошибки, вносимые операторами управления [2]. Основные тактико-технические характеристики ПРЛ-6М2 приведены в [1, 4]. Структурная схема ПРЛ приведена на рисунке 1.4. ПРЛ может функционировать в следующих режимах: пассивном (ПАСС), селекции движущихся целей (СДЦ), совмещённом (ПАСС+СДЦ), активном (АКТ). Как и в дрл-6М2, ПАСС режим используется в тех случаях, когда отношение сигнал/(шум+помеха) существенно больше единицы (в простых метеоусловиях, без помех, ЭПО цели > > 1м2 ), режим СДЦ – при отношении сигнал/(шум+помеха) меньше единицы (при наблюдении цели на фоне мощных пассивных помех: метеообразования, дипольные отражатели, земная поверхность, местные предметы и т.п.). режим совмещенный является основным режимом работы ПРЛ при управлении воздушными судами (ВС) при заходе на посадку, начиная примерно с дальности 20 км и до точки принятия решения (ближнего привода). При малой высоте полета ВС (при нахождении самолета на удалении до 8 -10 км от ПРЛ) отраженные сигналы подвергаются обработке по алгоритму когерентной пачки, как в режиме СДЦ, на больших дальностях – по алгоритму некогерентной пачки, как в режиме ПАСС. АКТ режим используется при посадке ВС с малой ЭПО ( < 1м2), а также для получения с ВС служебной информации в виде ответных сигналов ПОСАДКА (ПОС), ОПОЗНАВАНИЕ (ОП), БЕДСТВИЕ (БД), ШАССИ ВЫПУЩЕНО (ШВ). С целью повышения надежности ПРЛ-6М2 выполнен в двухкомплектном исполнении. Метод подавления ложных ответных сигналов в активном режиме – по каналу запроса, то есть в самолетном ответчике.
Рисунок 1.4. Структурная схема ПРЛ-6М2
|