![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работСтр 1 из 4Следующая ⇒
Методические рекомендации По организации и выполнению Выпускных квалификационных работ
по специальности: 050709 «Преподавание в начальных классах»
Пермь - 2010
Печатается по решению научно-методического совета ФГОУ СПО «Пермский профессионально-педагогический колледж»
Автор: Колпакова Ирина Феофановна, заведующая технолого-педагогическим отделением, преподаватель высшей категории
Рецензент: Долгополова Светлана Михайловна, методист Пермского авиационного техникума, преподаватель высшей категории
Методические рекомендации отражают общие вопросы организации и выполнения выпускной квалификационной работы в ПГППК и основные требования, предъявляемые к ее оформлению.
Содержание
1. Общие положения 3 2. Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ 4-5 3. Требования к структуре выпускной квалификационной работы 6-9 4. Рецензирование выпускных квалификационных работ 10 5. Защита ВКР 11 7. Требования к оформлению работы 17
I. Общие положения.
1) Выполнение выпускных квалификационных работ представляет собой заключительный этап обучения. ВКР показывает соответствие уровня подготовки выпускника требованиям образовательного стандарта и квалификационной характеристики специальности, что служит основой присвоения ему соответствующей квалификационной характеристике и выдачи диплома. Цели написания выпускной квалификационной работы: - систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по педагогике, психологии, частным методикам; - развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования; - выяснение подготовленности студентов к самостоятельному решению профессиональных задач; 2) Выпускная квалификационная работа должна: - показать достаточный уровень общепедагогической подготовки выпускника, его способность и умения применять теоретические и практические навыки; - включать анализ научных источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения; - строиться на основе четко разработанной программы, включающей формулировку проблему, определения задач и методов исследования. 3) ВКР по педагогике, психологии, частным методикам должна соответствовать следующим требованиям: - рассматривать проблему, не получившую достаточного освещения в психолого – педагогической литературе или быть обращенной к школьной действительности; - содержать элементы научного исследования и выполняться на актуальную тему; - отвечать четкому построению и логической последовательности изложения материала; - выполняться с использованием психолого - педагогических методов; - содержать убедительную аргументацию, в том числе опытную или опытно - экспериментальную базу; - завершаться обоснованными и доказательными выводами.
II. Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ
1) Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями учебного заведения по возможности совместно со специалистами других образовательных учреждений, организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответственными предметными (цикловыми) комиссиями. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.
2) Закрепление направлений исследований выпускных квалификационных работ (с указанием руководителя и срока выполнения) за студентом оформляется приказом руководителя образовательного учреждения не позднее 1 ноября последнего года обучения, а утверждение тем ВКР – не позднее 1 марта.
3) По выбранному направлению исследования руководитель выпускной квалификационной работы разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы. В процессе работы по выбранному направлению исследования происходит окончательная формулировка темы ВКР.
4) Основными функциями руководителя ВКР являются: - руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР; - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы); - оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; - контроль за ходом выполнения ВКР; - подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.
5) По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее вместе с письменным отзывом передает заместителю директора по учебной работе.
Отзыв руководителя должен содержать: а) оценку процесса работы над ВКР и уровня развития исследовательских навыков;
б) оценку степени самостоятельности автора в работе над ВКР (умение организовать работу над содержанием структурных частей);
в) оценку умения выпускника работать с научной и справочной литературой (в том числе на иностранном языке) и с электронными ресурсами;
г) оценку умения критического прочтения источников и вычленения актуальности проблемы исследования;
д) оценку умения обосновывать ценность полученных результатов и выводов, их соответствие поставленным целям и задачам;
е) оригинальность и новизну представленной в работе практической части;
ж) оценку соблюдения графика выполнения ВКР и степени ответственности студента, организованности, системность и последовательность работы студента;
и) заключение о допуске к защите.
|