Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая схема механизма управления в кризисной ситуации
Специалисты утверждают, что управление кризисом – это информационно-технологическое действие. Кризисы делятся на два вида: внешней направленности и внутренней направленности. 1. Кризисы, имеющие внешнюю направленность – такие ситуации, которые отображаются негативно на внешней среде организации, т. е. затрагивающие интересы общественности (например, несущие угрозу жизни людей). 2. Кризисы внутренней направленности – это ситуации, оказывающие большое значение на внутреннюю среду организации. Ситуации, связанные с пересечением корпоративных интересов, кризисом управленческой подсистемы, сменой руководства и т. д. Схема механизма управления в кризисной ситуации: 1) работа с внутренней средой организации. Персонал является важным ресурсом в кризисной ситуации. Разрешение кризиса возложено на менеджера организации, а впоследствии – и на весь персонал, которые осуществляют: а) создание команды, разрабатывающей стратегию выхода из кризиса и реализующей ее на практике. В состав такой команды входят руководители и управляющие Процесс решения кризисной ситуации направлен на подготовку и реализацию плана; разработку физической системы с целью поддержания ситуации; тренировку рабочего персонала; б) сотрудничество с рабочим персоналом предприятия. С персоналом проводят психологические, деловые игры и тренинги на сообразительность. Рабочие должны расслабляться и избавляться от стресса, полученного на работе. Проводится урок правильного поведения; 2) работа с внешней средой предприятия, включает: а) работу с масс-медиа. Большое значение отведено средствам массовой информации. СМИ, как правило, основной источник информации. Общество во многом зависит от массовой информации; б) разработка версии – выбор того или иного направления, ведь полученный результат во многом зависит от выбранной версии. Применение и выдвижение собственной версии – хороший шанс проявить себя и разрешить проблему; 3) проведение работ с целевыми аудиториями. Следует правильно управлять целевой аудиторией в кризисной ситуации; 4) разработка плана действия в кризисной ситуации, который является учебным пособием; 5) определение вектора направления кризиса; 6) создание кризисной команды; 7) проведение анализа ресурсов компании (ресурса времени, финансового или коммуникационного ресурса); 8) разработка коммуникационных стратегий для всего персонала предприятия, внешней среды предприятия; 9) проведение текущего анализа ситуации; 10) корректировка деятельности кризисной команды. Часто предприятие или организация вырабатывают свою схему для выхода из кризисной ситуации. Предприятие, пройдя проверку на прочность, подтверждает свой статус и сплоченность.
|