Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С Православной Церковью
Отношения между Католической и Восточной церковью, обострившиеся со времени Фотия и закончившиеся разделением церквей в 1505 г., искали оправдания в догматических и обрядовых различиях, свойственных той и другой. Востоку очень долго приходилось ограничиваться указанием второстепенных, незначительных отступлений, в Древней Руси, например, католикам ставилось в вину, главным образом, употребление в евхаристии опресноков вместо квасного хлеба. В Новое время наши курсы догматического богословия имели большое сходство с католическими системами и были написаны большей частью по католическим образцам. Расхождение с католической церковью православные богословы усматривают преимущественно в учении об исхождении св. Духа «и от Сына» (Filioque), в учении о непорочном зачатии Пресвятой Девы (Католическая Церковь учит, что первородный грех состоит в утрате первобытной праведности, лишении сверхъестественной благодати, а так как эта благодать излилась на Пресвятую Деву преизобильно в самом ее зачатии, то она должна была родиться в таком состоянии, в каком находился первый человек до своего падения) и в учении о главенстве римского епископа. Определения Ватиканского собора 1870 г. по этому последнему пункту гласят: римский первосвященник есть преемник св. Петра, князя апостолов, и истинный наместник Христа, глава всей Церкви, отец и учитель всех христиан: он обладает полной и верховной властью (юрисдикцией) во Вселенской Церкви. Четвертый пункт разногласия - учение о непогрешимости римского первосвященника. Классическое определение Ватиканского собора гласит: римский первосвященник, когда говорит с кафедры, т.е. когда при отправлении своих обязанностей пастыря и учителя всех христиан своей верховной апостольской властью определяет учение о вере и жизни для всей церкви, то обладает непогрешимостью, и посему определения римского первосвященника неотменяемы сами по себе даже и без единодушного согласия Церкви. Дальнейший путь расхождения - учение о спасении и оправдании. Согласно католической доктрине, христианин должен делать добрые дела не только потому, что ему нужны заслуги для получения блаженной жизни, но и для того, чтобы принести удовлетворение для избежания временных наказаний. С этим стоит в тесной связи мнение, что наряду с обычными заслугами есть сверхдолжные дела или заслуги. Совокупность этих заслуг образует сокровищницу добрых дел, из которой церковь имеет право черпать для изглажения грехов своей паствы. Отсюда учение об индульгенциях.
|