![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод сумм, 2) метод балльной оценки, 3) метод расстояний.
Метод сумм заключается в суммировании всех значений показателей по каждому предприятию. Результаты комплексной оценки позволяют принять решение о том, какое из предприятий следует считать лучшим по ряду определенных признаков. Ранжируя показатели комплексной оценки в порядке убывания, устанавливают рейтинг предприятий. Чем выше показатель комплексной оценки, тем выше рейтинг предприятия. К недостаткам данного метода следует отнести то, что суммируя все показатели, низкие результаты отдельных показателей покрываются высокими результатами других показателей. С целью получения объективной оценки необходимо исключить те показатели, которые в наибольшей степени могут повлиять на конечный результат. Результаты, основанные на расчете комплексной оценки по методу сумм, оформить в таблице № 7.1.
Таблица 7.1. Рейтинговая оценка деятельности предприятий по методу сумм
Предприятию, имеющему наивысший рейтинг присваивается 1 место, другим предприятиям по мере убывания рейтинга – 2 место, 3 место, 4 место и 5 место. Метод балльной оценки состоит в суммировании баллов, которые присваиваются каждому показателю. Чем выше показатель, тем ниже балл. Чем ниже сумма баллов, тем выше рейтинг предприятия. Для получения комплексной оценки деятельности предприятий по методу балльной оценки составим таблицу № 7.2. Таблица 7.2. Рейтинговая оценка деятельности предприятий по методу баллов
Предприятию, имеющему наименьшую сумму баллов присваивается 1 место, другим предприятиям по мере возрастания суммы баллов – 2 место, 3 место, 4 место и 5 место. Метод расстояний заключается в определении расстояния от точки эталона до значений показателей оцениваемых предприятий. Вводится понятие эталона. Эталон – условное предприятие, у которого все показатели имеют наилучшие значения. Эталонное значение показателя определяются путем выбора лучшего из показателей оцениваемых предприятий. Расстояние от точки эталона до значений показателей предприятий характеризует близость значений показателей к наилучшим значениям эталона. Чем ближе предприятие к показателям эталона, тем меньше его расстояние до точки эталона и тем выше рейтинг. Для каждого анализируемого предприятия значение его расстояния до точки эталона определяется по формуле:
![]()
К = (1 – х1)2 + (1 – х2)2 + (1 – х3)2 + … + (1 – хn)2 ,
где, X1, X2, X3,...Xn - стандартизированные показатели предприятия, которые определяются путем деления фактических значений каждого показателя (a) на эталонное значение показателя (max a): a X= --------------. max a
Для получения комплексной оценки деятельности предприятий по методу расстояний составим таблицу № 7.3.
Таблица 7.3. Рейтинговая оценка деятельности предприятий по методу расстояний
Примечание: 1) в числах показателей, указанных в пунктах б), в), г), оставлять три знака после запятой; 2) в случае получения ничтожно малых чисел, количество знаков после запятой добавлять. Предприятию, имеющему наименьшее расстояние до точки эталона (К) присваивается 1 место, другим предприятиям по мере возрастания расстояния до точки эталона – 2 место, 3 место, 4 место и 5 место.
Задача 8. Методика составления прогнозного баланса и плана прибылей и убытков. Определение потребности во внешнем финансировании Порядок выполнения задания: 1. Составить прогнозный отчет о прибылях и убытках. Результаты оформить в таблице № 8.2. 2. Составить прогнозный баланс предприятия, используя «метод процента от продаж». Результаты оформить в таблице № 8.3. 3. Рассчитать потребность во внешнем финансировании.
|