Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет токов короткого замыкания.
Расчет токов КЗ ведется в следующем порядке:
1. Принимаются базисные условия (мощность и напряжение). За базисную мощность рекомендуется принимать мощность энергосистемы или суммарную мощность генераторов: Sб=Sн.с.(МВА) или Sб = Sн.г.(МВА). За базисное напряжение принимается среднее значение напряжения расчетной точки КЗ: Расчетная точка КЗ определяется таким образом, чтобы ток КЗ протекал через выбираемое оборудование и имел бы максимальное значение (для шин и аппаратов расчетная точка намечается в месте их установки, для линий – в начале). Uб=Uср. кз. (кВ)
На основании принятых базисных условий определяется базисный ток: IБ= 2. Составляется схема замещений. В неё включаются элементы, обладающие большим индуктивным сопротивлением, расположенные до точки КЗ. 3. Определяются сопротивления элементов, вошедших в схему замещения в относительных базисных единицах, определяемые по формулам:
Примечание:
1. Для определения сопротивления трансформатора величина его мощности подставляется в формулу, в МВА. 2. Хо (Ом/км) – сопротивление 1 км линии Хо = 0, 1 Ом/км для КЛ Хо = 0, 4 Ом/км для ВЛ
3. Uср.л – среднее значение напряжения рассчитываемой линии. 4. Определяется величина базисного результирующего сопротивления Х·брез. 5. В зависимости от величины Х·брез, используются два метода определения величины токов КЗ. а. Х·брез. 3 – применяется аналитический метод Inn = I = (кА); iу = 2, 55 * Iпо (кА)
b. Х·брез 3 – применяется метод расчетных кривых.
Первоначально по кривым определяется значение токов в относительных единицах: Iпо = Iпо· * Iб (кА) I = I · * Iб (кА) iу = 2, 55* I (кА)
Пример 4. Определить значение токов КЗ для точек К1 и К2. Sнг1 = 100 МВА Sнг2 = 200 МВА Х·г1 = 0, 1 Х·г2 = 0, 3
1. Sб = SHГ1, 2 = 100+200=300мВА; Uб1 = Uсрк1 = 6, 3 кВ Iб1 =
Uб2 = Uсрк2 = 10, 5 кВ Iб2 =
2. Составляем схему замещения и определяем результирующее сопротивление Таким образом, расчет токов КЗ для К1 необходимо вести по расчетным кривым, для К2 – аналитическим методом.
Х1= Х.г1 = 0, 1 Х2= Х.г2 = 0, 3
Х3= Хo* l = Х4= Хo* l =
Х5=
ХБ рез К1 = + = + = 1, 38 3 ХБ резК2 =ХБ рез К1 +Х5 = 1, 38+7=8, 38 3
Таким образом, расчет токов КЗ для К1 необходимо вести по расчетным кривым, а для К2 – аналитическим методом.
3. Определяем значения токов КЗ. а) для т.К1 По расчетным кривым находим, что Iпок1· = 0, 76 I к1· = 0, 82 Iпок1 = Iб1* Iпок1· = 27, 5*0, 76*20, 9 кА I к1= Iб1* I к1· = 27, 5*0, 82=22, 6 кА iу = 2, 55* Iпок1 = 2, 55*20, 9=53, 3 кА
б) для т.К2 Iпок2 = I к2 = кА iуК2 = 2, 55* IпoК2 =2, 55 *1, 93 = 4, 93 кА
4. Выбор и проверка на действие токов КЗ токоведущих частей и аппаратов. Условия выбора и проверки.
Ірм - рабочий максимальный ток – это величина тока в наиболее тяжелом эксплуатационном режиме, например, выход из строя или отключение одного из трансформаторов или линии. Величина Ірм определяется исходя из мощности, нагрузки, подключенной к данному объекту. Iрм = Для определения Iрм шин ТП, в качестве нагрузки можно принимать мощность трансформаторов, питающих эти шины.
Iр.м = для 2-х трансформаторной ТП Iр.м = - для 1 трансформаторной ТП
Пример 5.
Составляем схему замещения и определение результирующее сопротивление
Выбрать и проверить на действие токов - опорные шины и изоляторы РУ – 10кВ ТП – 1 1000 (l = 1м, а = 0, 25м tот = 1с) - кабель для линии Л1 - аппараты и трансформаторы тока для линии Л1 - т. К1 (Іпо1 = 8кА I 1 iу1 = 19 кА) - т. К2 (Іпо2 = 8кА I 2 iу2 = 19 кА)
2*ТМ – 630
1. Выбор и проверка сборных шин и изоляторов:
Iр.м1 = = а) Намечаем медные шины 14× 3 с Iдоп = 210А, Iрм = 80, 9А проверяем шины на термическую устойчивость
SВЫБ
, то есть шины термически неустойчивы. Поэтому принимаем шины (Ст) большего сечения 30× 4. Проверка выбранных шин на динамическую стойкость F=0, 176* iу2 М= W= σ расч =
σ доп = 140МПа σ pасч = 42, 7 МПа таким образом шины термически и динамически устойчивы.
б) Выбираем и проверяем изоляторы.
Намечаем опорный изолятор ОФ – 10 – 375 UH=10кВ, Fразр = 375кг*с 3750 Н Fразр*0, 6 = 3750*0, 6 = 2250Н Fрасч = 254Н Намечаем проходной изолятор П – 10/400 – 750 UH=10кВ, IH = 400А, Fразр = 750 кг*с 7500 Н Fразр *0, 6 = 7500*0, 6 = 4500Н Fрасч/2 = 254/2 = 127Н 4500Н 127Н Изоляторы динамически устойчивы
2. Выбор кабеля Iр.м1 = Принимаем кабель АСБ – 10 - 3× 16 с ІДОП = 75А 57, 9А и проверяем его: Smin= = мм2 Sвыб = 16мм Smin =100мм2, т.е. кабель термически неустойчив, поэтому принимаем кабель АСБ – 10 - 3× 120, Sвыб = 120мм Smin =100мм2
|