Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опорные устройства и поддерживающие конструкции. 2.22.1. Опорные железобетонные и металлические устройства выполняют исходя из допустимых расчетных нагрузок






2.22.1. Опорные железобетонные и металлические устройства выполняют исходя из допустимых расчетных нагрузок, установленных Нормами проектирования контактной сети. Расчет конструкций производится с учетом основного и аварийного режимов.

2.22.2. На перегонах в качестве поддерживающих конструкций применяются поворотные изолированные или неизолированные консоли.

На станциях и многопутных перегонах, при невозможности установки отдельно стоящих опор, в качестве поддерживающих устройств следует применять жесткие или гибкие поперечины. Применение на двухпутных перегонах жестких поперечин допускается только при габарите установки опор более 6 м и при изолирующих сопряжениях в кривых участках пути малого радиуса.

Установка многопутных консолей допускается, как исключение, при невозможности использования жестких или гибких поперечин.

2.22.3. Наклон опор контактной сети от вертикального положения не должен превышать 3% высоты опоры в сторону, противоположную действию основных нагрузок, и 1% — вдоль пути; наклон вдоль действующих нагрузок и к пути не допускается. Наклон анкерных опор вдоль пути в сторону, противоположную действию основных нагрузок, не должен превышать 0, 5%.

2.22.4. Расстояние от проезжей части переезда по направлению преимущественного хода поездов до опор или анкеров оттяжек, расположенных около главных путей перегонов и станций, должно быть не менее 25 м. Во всех остальных случаях и для фиксирующих опор это расстояние должно быть не менее 5 м.

Как правило, опоры контактной сети должны устанавливаться так, чтобы переезд располагался в середине пролета между опорами.

2.22.5. Расстояние от конца тупика до установленной за ним анкерной опоры, кроме тупиков отстоя электровозов и электросекций, должно быть не менее 20 м. Это расстояние может быть сокращено в исключительных случаях по условиям рельефа, застройки и пр.

2.22.6. Оттяжки опор контактной сети располагаются в вертикальной плоскости анкеровки проводов или, при невозможности, вдоль пути. Они должны быть натянуты, а на участках постоянного тока изолированы от анкеров.

2.22.7. На каждом перегоне и станции опоры контактной сети должны иметь свою нумерацию. Порядок нумерации соответствует направлению счета километров. Номерные знаки следует располагать на высоте 5 м от уровня головки рельса так, чтобы они были видны с поезда и смотровых вышек.

Допускается расположение номерных знаков на основных стержнях фиксаторов и нижних фиксирующих тросах.

2.22.8. Железобетонные опоры и фундаменты контактной сети должны соответствовать и обслуживаться в соответствии с требованиями Указаний по техническому обслуживанию и ремонту железобетонных опорных конструкций контактной сети.

2.22.9. Оценку остаточной несущей способности железобетонных опор рекомендуется проводить ультразвуковыми приборами методом неразрушающего контроля, а расположение арматуры в бетоне опоры и толщину его защитного слоя следует определять с помощью измерителей защитного слоя.

2.22.10. При контроле состояния опор и фундаментов контактной сети на участках постоянного тока особое внимание должно уделяться состоянию подземной части. Контроль состояния опор и фундаментов проводится путем периодической откопки или методом безоткопной технологии, для предварительно напряженных конструкций — с применением приборов диагностирования.

2.22.11. Откопка производится, если при обследовании надземной части железобетонных опор и фундаментов обнаружены признаки существенных повреждений: выход продуктов коррозии арматуры на поверхность бетона, образование трещин в защитном слое бетона, увеличение тока утечки на участке постоянного тока с арматуры более 0, 1 А (электрическое сопротивление цепи заземления на 1 В потенциалов рельс-земля ниже 10 Ом, а защита от коррозии своевременно не была осуществлена).

В первую очередь откапывают опоры и фундаменты с трещинами, продолжающимися в подземной части конструкции, и все опоры, имеющие низкое электрическое сопротивление цепи заземления на 1 В среднего положительного значения потенциала рельс-земля и длительное время находящиеся под воздействием опасной утечки тока. Если повреждено более 50% железобетонных конструкций, откапывают все опоры, у которых утечка тока превышает 0, 04 А (сопротивление цепи заземления ниже 25 Ом/ В).

2.22.12. На железобетонных опорах участков постоянного и переменного тока должны иметься полиэтиленовые элементы, обеспечивающие электрическую изоляцию поддерживающих и фиксирующих устройств контактной сети от бетона и арматуры опоры.

2.22.13. Металлические опоры, прожекторные мачты, жесткие поперечины, консоли и другие поддерживающие конструкции должны обслуживаться в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации металлических несущих конструкций устройств электроснабжения железных дорог.

2.22.14. Металлические опоры, жесткие поперечины, консоли, кронштейны и другие поддерживающие конструкции должны быть защищены от коррозии в соответствии с Инструкцией по противокоррозионной защите металлоконструкций контактной сети.

На линиях постоянного тока анкерные болты металлических опор и ригели жестких поперечин следует изолировать от опор.

2.22.15. Консоли полукомпенсированных подвесок следует располагать перпендикулярно к оси пути. Смещение конца консоли вдоль пути не должно превышать ± 200 мм для консолей длиной до 5м и ± 300 мм для консолей длиной более 5 м. Консоли компенсированной подвески располагаются в соответствии с графиками температурных перемещений подвески типового проекта с допуском ± 50 мм.

Расстояние от вершины железобетонной опоры до хомута консольной тяги должно быть не менее 200 мм.

2.22.16. Наклонные изолированные консоли независимо от типа и габарита опоры должны быть оборудованы подкосами.

2.22.17. На изолированных и неизолированных прямых наклонных консолях в местах, подверженных повышенным воздействиям ветра и автоколебаниям проводов (поймах рек, над оврагами, насыпях высотой более 5 м от поверхности земли или над деревьями в лесистой местности, за исключением внешней стороны кривых участков пути при радиусе менее 1000 м), должны устанавливаться жесткие тяги.

2.22.18. На изолированных консолях в точке подвеса несущего троса должен быть установлен дополнительный тарельчатый изолятор или электрический шунт сечением не менее 70 мм2.

2.22.19. В гибких поперечинах стрела провеса поперечных несущих тросов должна быть не менее 1/10 длины ее пролета. Длина струны, смонтированная между поперечными несущими и верхним фиксирующим тросами, должна быть не менее 300 мм.

Для тросов гибких поперечин применяются сталемедные провода. Каждая гибкая поперечина должна иметь не менее двух поперечных несущих тросов. Между штангами, крепящими поперечные несущие тросы к опоре, должны быть установлены распорки.

Гибкие поперечины, как правило, должны быть изолированными: кроме подвесной иметь изоляцию у опор в поперечных несущих и фиксирующих тросах.

2.22.20. Нижние фиксирующие тросы в пределах высоких платформ должны быть изолированы от частей, находящихся под напряжением.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал