![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация эксплуатации
3.3.1. Техническое обслуживание контактной сети, организация и выполнение ремонтных или восстановительных работ осуществляются дистанцией электроснабжения в границах, устанавливаемых начальником дороги. 3.3.2. Персонал, непосредственно занятый техническим обслуживанием и ремонтом, размещается в районах контактной сети, имеющих производственные помещения, отвечающие требованиям типового проекта рабочего места. Размещение производственной базы районов контактной сети и границы обслуживания устанавливаются отделением железной дороги по согласованию со службой электроснабжения. При выборе места дислокации предпочтение отдается крупным станциям и железнодорожным узлам. 3.3.3. Работы по ремонту, модернизации и реконструкции контактной сети выполняют ремонтные бригады районов контактной сети, специализированные ремонтные участки дистанций электроснабжения или энергомонтажные (электромонтажные) поезда железной дороги. Бригады этих участков и поездов привлекаются к устранению повреждений при авариях, крушениях и стихийных бедствиях. Выполнение отдельных видов осмотров, измерений и диагностирования осуществляется специалистами ремонтно-ревизионных участков. Разграничение функций между районами контактной сети и этими подразделениями осуществляется начальником дистанции электроснабжения. 3.3.4. На районы контактной сети могут возлагаться обязанности по техническому обслуживанию и ремонту электроустановок наружного освещения (переездов, остановочных пунктов, станций), основного и резервного питания устройств СЦБ, устройств для питания электрического обогрева стрелочных переводов и пассажирских составов в пунктах их отстоя и подготовки в рейс, а также других установок по перечню, устанавливаемому начальником дистанции электроснабжения. 3.3.5. Для размещения транспортных средств и механизмов, запасов конструкций, оборудования, проводов, арматуры и материалов, защитных средств и монтажных приспособлений в соответствии с установленными нормами производственные базы районов контактной сети должны иметь подъездные пути, склады и гаражи. Примыкание подъездных путей к станционным производится в местах, обеспечивающих беспрепятственный выезд восстановительных средств. Персонал, привлекаемый к аварийно-восстановительным работам, как правило, расселяется вблизи производственной базы с установкой служебных телефонов в их квартирах. 3.3.6. Примерная техническая оснащенность транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями приведена в приложении 4. В зависимости от местных условий, срока эксплуатации контактной сети и размеров движения поездов перечень уточняется и утверждается службой электроснабжения дороги. 3.3.7. Работы по техническому обслуживанию и ремонту должны проводиться в соответствии с технологическими картами. В зависимости от характера выполняемых работ, требований по технике безопасности и технической оснащенности отдельные работы целесообразно объединять в технологические комплексы. 3.3.8. Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту в зависимости от технологии выполняют в " окна" или без перерыва в движении поездов в интервалах между поездами с применением автомотрис, дрезин, съемных вышек, лестниц и других технических средств. 3.3.9. В графике движения поездов должны предусматриваться технологические " окна" в светлое время суток продолжительностью 1-2 ч для работ, требующих снятия напряжения, и всех работ в местах, где затруднена уборка с пути съемных изолирующих вышек для пропуска поездов (в тоннелях, скальных выемках, на мостах, высоких насыпях неполного профиля, у высоких платформ и др.), и в кривых участках пути малого радиуса, где не обеспечивается видимость приближающихся поездов. Перечень этих мест определяется начальником дистанции электроснабжения и утверждается начальником отделения дороги. При выполнении работ, требующих снятия напряжения, на участках, где позволяет профиль пути, пропуск поездов может производиться с опущенными токоприемниками. Перечень таких участков утверждается начальником отделения дороги. 3.3.10. При движении поездов с интервалом менее 10 мин все работы на контактной сети должны выполняться в технологические " окна" продолжительностью 2 ч не менее двух раз в неделю для каждого района контактной сети по каждому пути. 3.3.11. Для выполнения работ по капитальному ремонту и модернизации должны предоставляться " окна" продолжительностью 3-4 ч. Для обеспечения высокой производительности капитальный ремонт должен производиться комплексным методом специализированными ремонтными участками или поездами, несколькими бригадами широким фронтом с максимальным использованием механизмов нескольких районов контактной сети и дистанции электроснабжения. 3.3.12. Потребность в " окнах" определяется расчетом в зависимости от срока службы и состояния устройств, степени загрязненности атмосферы, агрессивности грунта и грузонапряженности участка. Норматив годовой потребности в технологических " окнах" на 1 км эксплуатационной длины главных путей контактной сети в однопутном исчислении для технического обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети приведен в табл. 17. Таблица 17
" Окна" для работы на контактной сети могут совмещаться с " окнами" для работы других служб. Продолжительность и необходимое количество " окон" устанавливается ежемесячными календарными графиками, утверждаемыми начальником отделения дороги. Ежемесячно в дистанции электроснабжения должен производиться анализ предоставления и эффективности использования " окон".
|