Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные характеристики рекламы как коммуникационного средства
Понятие рекламы и ее цели Слово реклама происходит от латинского reclamare, что означает выкрикивать. По определению американской ассоциации маркетинга реклама представляет собой любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплаченных точно установленным заказчиком. Французский специалист по рекламе Арман Деан определяет рекламу как платное однонаправленное и недлинное сообщение, осуществляемое через СМИ и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо дела, кандидата, правительства. В законе РФ «О рекламе», принятом 04.06.1995 года, дана следующая формулировка рекламы: «Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к ним». Реклама преследует различные цели. Вместе с тем, все они могут быть объединены в две большие группы: · цели, формирующие спрос; · цели, стимулирующие сбыт. Для формирования спроса используются такие цели, как: ü формирование благоприятного отношения к рекламодателю; ü формирование благоприятного отношения к торговой марке; ü создание благоприятной атмосферы вокруг деятельности предприятия-рекламодателя; ü поддержание доброжелательных отношений с общественностью; ü формирование новых покупательских привычек; ü формирование новых потребностей. Для стимулирования сбыта следует включать такие частные цели, как: Ø стимулирование акта покупки; Ø формирование убеждения в необходимости покупки продукции предприятия-рекламодателя; Ø формирование предпочтения к торговой марке рекламодателя; Ø стимулирование повторной покупки; Ø поддержание постоянного сбыта. Перечисленные цели на практике достигаются с помощью таких приемов, как: информирование; убеждение и напоминание. Выбор той или иной специфической цели зависит от следующих условий: · от специфики деятельности предприятия-рекламодателя; · от особенностей производимой продукции и услуг; · от характеристик целевого рынка; · от адресатов рекламной информации; · от конкретных рыночных условий.
Основные характеристики рекламы как коммуникационного средства Особенности рекламы по сравнению с другими коммуникационными средствами состоят в следующем: · реклама носит неличный характер, то есть продавец лично не передает информацию покупателю, а использует СМИ и прочие рекламоносители; · для рекламы свойственна односторонняя направленность от продавца к покупателю;
реклама продавец покупатель товар
· отсутствие быстрой обратной связи, следовательно, не во всех случаях можно определить эффективность рекламы (для этого требуются дополнительные усилия со стороны рекламодателя); · рекламные сообщения стандартизированы и отличаются гибкостью; · в рекламном сообщении точно определен спонсор, то есть рекламодатель, который оплачивает данное сообщение; · содержание рекламного сообщения полностью контролируется спонсором (текст, графические изображения, размер, время выхода и другие параметры). Он может повторно передавать сообщение; · благодаря многократному повторению, реклама обладает такой способностью, как увещевание; · реклама является наиболее броским, эффектным, ярким средством коммуникации; · реклама является единственным коммуникационным средством, способным охватить более разбросанный географический рынок; · для рекламы свойственны небольшие издержки в расчете на одного адресата.
|