Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составляем математическую модель прямой и двойственной задач.
Математическая модель прямой задачи :
Целевая функция (на максимум) Система ограничений: Математическая модель двойственной задачи.
Решаем задачу по методу максимального элемента.
Составляем опорный план (табл. 2) Табл.2
Проверяем на вырожденность.
Z= m+n-1=3+5-1=7 Базисных клеток 7. План не вырожден. Проверяем опорный план на оптимальность.
Задаем U2 = 0 и определяем значения потенциалов. Вычисляем оценки для всех незаполненных клеток (Dij)
Опорное решение не является оптимальным, так как имеются отрицательные оценки. Переходим к следующему плану. Для клетки (1, 5) с наименьшей оценкой (-5) строим цикл. Ставим в эту клетку коэффициент W со знаком «+» и применяя метод наибольшего элемента находим цикл, (табл. 2). Определяем из цикла W =11
Осуществляем сдвиг по циклу и строим следующий план (табл. 3) . Табл.3
Проверяем план на оптимальность методом максимального элемента, как в п.З.
Задаем U2 = 0 и определяем значения потенциалов.
Вычисляем оценки для всех незаполненных клеток (Dij)
Определяем из цикла W=7 Осуществляем сдвиг по циклу и строим следующий план (табл. 4). Табл. 4
Проверяем план на оптимальность методом максимального элемента, как в п.З.
Задаем U2 = 0 и определяем значения потенциалов. Вычисляем оценки для всех незаполненных клеток (Dij) план табл. 4 оптимален.
Определяем значение целевой функции прямойидвойственной задачи:
Исходя из первой теоремы двойственности в условии нашей задачи Zmax=Zmin=1149 (Z=Z’) последний план оптимален Ответ: 1) Чтобы за рабочий день было убрано максимально возможное количество картофеля, следует распределить студентов по полям следующим образом: – Из СО-1 выделить 59 человек для уборки картофеля на втором поле П2, а 11 человек останутся в СО; – из СО-2 выделить 49 человек для уборки картофеля на ПЗ и 43 человека для уборки картофеля на П4, а 7 человек останутся в СО; – из СО-3 выделить 47 человек для уборки картофеля на П1, а 33 человека оставить в СО. 2) При данном оптимальном распределении студентов с четырех полей будет убрано 1149 центнеров картофеля.
Пример № 2 План перевозок:
Решение:
Проверяем на сбалансированность
Задача не сбалансированная. Введем фиктивного потребителя В5 с потребностью в грузе, равной 200 ед. Стоимость перевозки для фиктивного потребителя определим равной нулю. В качестве общей стоимости будем брать сумму затрат на доставку единицы продукции из соответствующего пункта и ее себестоимость в этом пункте.
|