Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика метода бухгалтерского учета
Методологическую основу бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, применяемых для выполнения функций бухгалтерского учета в системе управления. Элементами метода бухгалтерского учета являются: 1. Документация хозяйственных операций. Это способ отражения экономических и юридических параметров фактов хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. Документация является одной из отличительных особенностей бухгалтерского учета, позволяющая осуществлять сплошное и непрерывное наблюдение за экономическими процессами и событиями, происходящими на предприятии. При помощи документации происходит реализация функции не только обратной связи, но и прямой (в распорядительных документах) между субъектом и объектом управления. От качества сведений, отраженных в первичных документах, зависит качество всего бухгалтерского учета. 2. Оценка представляет собой измерение в денежной национальной валюте экономических ресурсов предприятия, источников их формирования и процессов, происходящих в хозяйственно-финансовой деятельности организации. 3. Калькулирование – способ формирования сведений о затратах и исчисления себестоимости продукции, работ, услуг. Калькуляция представляет собой способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции, работ, услуг. 4. Система бухгалтерских счетов – прием, применяемый для систематизации, группировки и отражения сведений о динамике явлений, происходящих в изменении состава экономических ресурсов предприятий, их источников и однородных экономических процессах. 5. Двойная запись – способ регистрации сведений о хозяйственных операциях в системе счетов бухгалтерского учета. Сущность этого способа заключается в том, что сведения о каждой хозяйственной операции записываются на двух счетах. 6. Балансовое обобщение представляет собой способ экономической группировки и обобщение информации об экономических ресурсах предприятия по составу, размещению и источникам образования в денежном выражении на определенную дату. Если бухгалтерские счета отражают динамику изменений, происходящих в составе средств и источников предприятия, а также экономических процессах, то бухгалтерский баланс дает сведение об этих средствах и источниках с позиции статики в обобщенном виде. 7. Инвентаризация – это способ, позволяющий проверить соответствие фактического наличия имущества организации (как средств, так и обязательств) сведениям, отраженным в бухгалтерском учете. При помощи инвентаризации осуществляется контрольная функция бухгалтерского учета и обеспечивается достоверность данных, отраженных в бухгалтерском учете. 8. Отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, а также его финансовое состояние за определенный отчетный период (месяц, квартал, год и т.п.). Показатели отчетности группируют в отдельных формах. Сведения этих форм должны удовлетворять требования внутренних и внешних пользователей в бухгалтерской информации. По данным бухгалтерской отчетности управленческий персонал проводит анализ финансового состояния предприятия и подготовку управленческих решений. Внешних пользователей интересует информация о прибыльности и платежеспособности предприятия. Так, бухгалтерский баланс является одной из основных форм отчетности. Все способы и приемы бухгалтерского учета взаимосвязаны и дополняют друг друга. Их применение позволяет реализовать все функции учета в системе управления.
|