![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функция контроля.
Контроль представляет собой процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей. Процеесс контроля состоит из трех основных элементов: -установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке. Это может быть точное определение целей которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени или вытекающих из принятых планов; -измерение того, что было достигнуто и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами; -корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Модель процесса контроля Менеджмент Цыпкина с.304. Задача контроля состоит не столько в том, чтобы зафиксировать отклонение от установленного стандарта, а сколько в том, чтобы не допустить такого отклонения, достичь цели в намеченные сроки. Черты эффективного контроля: -своевременность – устранять отклонения, прежде, чем они примут опасные размеры; -ориентация на результат – важно проконтролировать результат выполнения работы, а не ее процесс; -экономичность – выгоды приносимые им должны превышать затраты на его проведение; -гибкость – корректировка процедур контроля и набора контролируемых параметров в зависимости от меняющейся ситуации; -простота – он, как правило, наиболее экономичный, эффективный, понятный работникам; -стратегический характер – контролировать достижение прежде всего достижение стратегических целей, а не промежуточных. Желательно избегать чрезмерного контроля над людьми, тем более из-за недоверия к ним, поскольку кроме пустой траты средств и лишних эмоций это ничего не дает. В то же время слабый контроль, а тем более бесконтрольность является признаком неэффективного управления. Различают следующие виды контроля: -предварительный – осуществляется до начала непосредственных работ. Его основная задача состоит в проверке готовности системы, ее персонала к работе; текущий – осуществляется непосредственно в ходе проведения работ; -заключительный – осуществляется после того, как работа выполнена. Технология контроля осуществляется по следующей схеме: -выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка); -определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля); -установление норм контроля (этические, производственные, правовые); -выбор методов контроля (диагностический, терапевтический); -определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый качества продукции и услуг). В последнее время в мировой практике получил широкое распространение бенчмаркинг – новый метод контроля, особая управленческая процедура внедрения в практику работы организации технологий, стандартов и методов работы лучших организаций-аналогов В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций (предприятий), которые показывают наивысшую эффективность, обучение их методам работы и реализации передовых методов в собственных условиях.
|