![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Двойная запись и корреспонденция счетов
Важнейшим правилом ведения учета при помощи счетов является метод двойной записи, заключающийся в следующем: каждая хозяйственная операция затрагивает два счета и поэтому должна записываться дважды: в дебет одного счета и кредит другого. Отражение хозяйственных операций на двух счетах называется двойной записью или корреспонденцией счетов. Счета, участвующие в хозяйственной операции, называются корреспондирующими. Запись операций на счетах называется бухгалтерской проводкой. Составить бухгалтерскую проводку означает, на какую сторону каких счетов записать сумму операции. Бухгалтерская проводка бывает простая и сложная. Простой называется проводка, в которой участвуют два счета – один по дебету, другой – по кредиту. Сложной называется проводка, в которой один счет по дебету корреспондирует с несколькими счетами по кредиту или наоборот один счет по кредиту с несколькими счетами по дебету. Чтобы составить бухгалтерскую проводку, необходимо определить: · счета, участвующие в данной конкретной операции; · являются эти счета активными или пассивными; · какие изменения произошли на этих счетах. Пример. Из кассы организации сдана выручка на расчетный счет в сумме 50 000 рублей. В данной операции участвуют два счета: 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет». Оба эти счета активные, так как на них отражается имущество организации. Денежные средства на расчетном счете увеличились, поэтому сумму 50 000 рублей нужно записать в дебет счета 51 «Расчетные счета». Денежные средства в кассе уменьшились, поэтому сумму 50 000 рублей нужно записать в кредит счета 50 «Касса». Следовательно, можно составить бухгалтерскую проводку: Дт 51 «Расчетные счета» Кт 50 «Касса» 50 000 руб.
План счетов бухгалтерского учета
План счетов – это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, применяемый в практике ведения учета. Все организации РФ (кроме бюджетных и кредитных) обязаны использовать единый план счетов. Единый план счетов имеет огромное значение для правильной организации и постановки бухгалтерского учета. Он обеспечивает единообразие бухгалтерского учета, способствует его упорядочению и упрощению. На практике использование плана счетов значительно ускоряет работу бухгалтера, так как вместо названия счета указывают просто его код, например в бухгалтерских проводках. В соответствии с экономическим содержанием все счета объединены в плане счетов в восемь разделов. Представим это в виде таблицы. Таблица 1. Структура плана счетов
В соответствии с единым планом счетов в каждой организации разрабатываются рабочие планы счетов, которые включают лишь те счета, которые используются в данной организации. Разрабатывает рабочий план счетов главный бухгалтер. При необходимости в план счетов можно вводить дополнительные счета, используя свободные кодовые обозначения.
|